В Якутии впервые прошло представление уличного театра
Спектакль был поставлен режиссером А. Окоемовой и силами студентов III курса специальности «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений» Якутского колледжа культуры и искусств под руководством мастера-педагога, Заслуженного работника культуры РС (Я) О. Стручковой. Зритель оказался воспитанным и внимательным к работе актеров, ведь целый час удержать внимание зрителя в непростых погодных условиях сложно и требует творческих усилий не только у актеров, но и у режиссера-постановщика. К радости, якутский зритель от мала до велика оказался благодарным и отзывчивым. Зрители провожали студентов горячими аплодисментами…
Искусство уличного спектакля, незнакомое нам, пришедшее с Запада, является эмоционально открытым, непосредственно близким к зрителю, демократичным, издревле народным театром. Специфика уличного театра заключается в отсутствии современных выразительных средств, единственное средство воздействия на зрителя – это игра актера. Уличный театр — это театр, спектакли которого происходят на открытом пространстве — на улице, площади, в парке и, как правило, без оборудования сцены. Сложность постановки уличного спектакля – круговой обзор, часовая работа актера непосредственно на площадке без ухода за кулисы. Технология постановки требует сложного ювелирного мизансценирования: актер постоянно находится в активном действии и в слове, и в пластике. Уличный театр приближен к театру представления: метафора в костюме, в слове, в пластике, в мизансценах. Действенная партитура доступна и не имеет национальных границ.
Августина Окоемова – режиссер уличного спектакля — является выпускницей колледжа культуры и искусств 2009 года по специализации «Постановка театрализованных представлений», ученица О. Стручковой. В этом году заканчивает «Режиссуру драмы» ВСГАКИ в г. Улан-Удэ у Т.Б. Бадагаевой.
Спектакль является выпускной квалификационной работой, и тема для постановки выбрана не зря. Составляющей частью духовной жизни народов Арктики были и остаются их мифологические, анимистические воззрения, вера в неделимость мира природы и человека. Вера в духов была священной и почитаемой, каким являлся Дух Огня, согревающий любого обездоленного, дающий человеку силу, тепло и свет. Режиссер тонко чувствует и передает живую атмосферу архаичного периода. Через века основные акценты жизни остались те же: любовь, сострадание, вечные проблемы человеческой природы и нравственные критерии жизни. Острый сюжет и яркая, динамичная форма в полной мере передают идею автора о смысле жизни, пишет ЯСИА.
Добавить комментарий