Top.Mail.Ru

У берегов Петропавловска-Камчатского подняли затонувшее судно

В Петропавловске-Камчатском со дна поднято судно, затонувшее у пирса ТЭЦ-1 более 10 лет назад. От краевого парламента проект курировали вице-спикеры Роман Гранатов и Константин Маклов. Накануне не территории ТЭЦ-1 состоялась рабочая встреча, посвященная окончанию работ по подъему затонувшего судна, а также планам по очистке Авачинской бухты. Об этом передает ДВ-РОСС.

Участие в ней приняли заместитель председателя Законодательного собрания Камчатского края Константин Маклов, министр природных ресурсов Камчатского края Василий Прийдун, директор ТЭЦ-1 Дмитрий Корепин и руководитель ООО «Паланская промышленно-транспортная компания», которая осуществляла подъем, Артем Светличный.

Светличный рассказал участникам встречи, что на поверхность поднята затонувшая плавбаза ПМ-25 водоизмещением 2100 тонн. Сама операция заняла восемь месяцев. Судно лежало с креном 90 градусов на глубине восемь метров, где-то в 80 метрах от причальной стенки. Для его подъема впервые на Дальнем Востоке была применена технология, когда непосредственно под водой были проделаны работы по закрытию пробоины и герметизации судна.

После откачки воды плавмастерская была поднята на поверхность. Сейчас она на плаву и готова к буксировке к месту утилизации. Ранее погибшие суда поднять на воду не удавалось, с них либо срезали металлические конструкции, находящиеся выше линии воды, либо тащили на берег по дну.

Светличный поблагодарил за содействие «Камчатскэнерго», вице-спикеров краевого парламента Романа Гранатова и Константина Маклова, которые курировали проект на всем его протяжении в связи с высокой экологической значимостью. Он отметил, что благодаря всесторонней поддержке удалось сформировать предприятие, способное эффективно выполнять самые сложные задачи по очистке акватории.

«На сегодняшний день наша компания полностью оснащена всеми средствами судоподъема, в том числе и понтонным парком, до 1000 тонн в год мы можем поднимать. Есть специалисты, коллектив сработанный, и мы готовы осуществить любые мероприятия в Авачинской бухте по подъему судов», — сказал Светличный.

Директор ТЭЦ-1 Дмитрий Корепин сообщил, что ПМ-25 находится у причальной стенки станции уже более 10 лет. В начале 2000-х судовладелец планировал продать его на металлолом за границу. В ожидании перегона плавмастерскую ошвартовали у причала ТЭЦ-1, но в один из штормов судно затонуло и впоследствии было брошено владельцем. В результате в адрес «Камчатскэнерго» как владельца акватории начали регулярно поступать предписания надзорных органов с требованием ликвидировать экологический ущерб.

Энергетики неоднократно привлекали предприятия, специализирующиеся на извлечении металлолома из водоемов, однако многолетние попытки вытащить ПМ-25 на берег оказывались безрезультатными. И только «Паланской промышленно-транспортной компании» это оказалось по силам. Теперь, по словам Дмитрия Корепина, энергетики наконец-то смогут приступить к ремонту причала.

Константин Маклов отметил, что операция по подъему ПМ-25 была крайне сложной. «Это судно пытались поднять уже много раз, оно лежало с креном на правый борт в 90 градусов. И уже казалось, что поднять его практически невозможно. Но ребята справились, провели подготовительные работы под водой, сделали герметизацию, облегчили, и вот даже после того, как судно всплыло, оно еще находится с креном 25-30 градусов. Это достаточно опасная составляющая для плавучести, поэтому нужно приводить еще судно безопасное состояние. Так сказать, процесс идет. Уникальность – то, что в принципе, с такого состояния судно смогли поднять, не нарушая основных принципов судоподъема», — сказал Маклов.

Он отметил, что опыт компании очень важен для Камчатки, поскольку край стоит на пороге масштабного проекта по очистке Авачинской бухты от затонувших кораблей. Вице-спикер отметил, что наличие подобных профессионалов дает гарантию, что программу удастся реализовать силами камчатских предприятий.

«Наши камчатские судоподъемные компании и компании, которые занимаются и будут заниматься утилизацией, способны качественно выполнить работу, без изъяна. Но необходимо сотрудничество бизнеса и государства. Опыт показывает, что первоначальные затраты по судоподъему достаточно велики. Каждый судоподъем – это отдельная плановая операция, она неповторима, и для каждого объекта свой уникальный план. Надо учитывать еще и наши географические условия — ограниченность по времени. Качественным и безопасным судоподъемом можно заниматься лишь восемь месяцев в году — поздней весной, летом и ранней осенью. Поэтому такие компании, конечно, надо поддерживать, помогать им развиваться, набирать опыт», — сказал Маклов.

Он отметил, что проблемой экологии Аваачинской бухты камчатские парламентарии всерьез занимаются с первых дней работы Законодательного собрания Камчатского края второго созыва. «Этой теме было посвящено заседание Ассоциации законодателей Дальнего Востока, которое мы провели на Камчатке в сентябре 2012 года. И мы очень рады, что все наши предложения по ликвидации накопленного экологического ущерба вошли в федеральную программу на 2014-2025 годы. На эти мероприятия мы получим свыше полутора миллиардов из федерального бюджета. Еще около полумиллиарда планируется выделить из краевой казны. Сейчас благодаря опыту «Паланской промышленно-транспортной компании» мы можем примерно понимать временные, финансовые, человеческие ресурсы, которые необходимы для подъема судов, и можем рассчитать, сколько будет необходимо времени и средств, для чтобы завершить очистку Авачинской бухты. К тому же все это необходимо будет делать безопасно, чтобы не нанести ущерб экологии. Поэтому все должно проходить под контролем народных избранников и общественности».

Министр природных ресурсов Камчатского края Василий Прийдун сообщил, что федеральная программа «Ликвидация накопленного экологического ущерба на 2014-2025 годы» прошла все стадии согласования в правительстве страны и находится на подписи у президента.

«Мы вошли в эту программу, и уже начинаем с этого года работать. В текущем году будет разработан проект по подъему затонувших судов и по изъятию иловых нефтяных отложений в районе ТЭЦ-1, где разгружаются танкеры. Проект будет защищаться в следующем году в Москве, будет проходить экологическую экспертизу, и с 2016 года мы начнем процесс уже непосредственно подъема судов и другого металлолома, который находится в бухте. Естественно, компании, которые займутся подъемом, будут определены на аукционе. Чтобы уложиться в отведенные программой сроки, мы полагаем, что это будут минимум 3-4 компании. Судя по сегодняшнему примеру, мы видим, что у нас в крае работают профессионально подготовленные предприятия, оснащенные специализированным оборудованием, располагающие специалистами. Поэтому я думаю, что программу мы осилим своими, камчатскими силами. Тем более, что еще есть время до начала активной стадии, чтобы компаниям подготовится еще лучше, привлечь больше специалистов, которые имеют необходимые знания, силы и опыт», — сказал министр.

По его словам, сейчас в Авачинской бухте, по предварительным расчетам, затоплено порядка 270 тысяч тонн металла, или 74 судна. «Мы приложим все усилия, чтобы выполнить программу очистки Авачинской бухты, сделать ее более чистой и доступной для судоходства. Кроме того, многие суда затонули еще с нефтяными запасами. Таким образом, ликвидируя эти суда, мы еще сохраняем бухту от разливов нефтепродуктов», — сказал Прийдун, которого цитирует пресс-служба краевого парламента.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика