На Выборгском судостроительном заводе на воду спустили ледокол «Владивосток»
По словам генерального директора верфи Александра Соловьева, перед заводом стояла одна из самых сложных задач в истории предприятия, так как «судно является сложным со всех точек зрения». Ледокол строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта и будет сдано «Росморпорту» через год, но «уже сейчас можно сказать, что завод успешно справляется с заказом», — отметил руководитель предприятия.
«Владивосток» будет осуществлять проводку судов на Дальнем Востоке, сообщает ИТАР-ТАСС.
Соловьев сообщил также, что строительство двух других ледоколов серии — «Мурманск» и «Новороссийск» — завершится в августе и декабре 2015 года соответственно.
Ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900, реализованного несколько лет назад на Балтийском заводе в Петербурге. Два серийных судна проекта — ледоколы «Москва» и «Санкт-Петербург», построенные на Балтзаводе, участвуют в зимней навигации на Финском заливе. На Балтике, других замерзающих акваториях планируется эксплуатация новых ледоколов этого проекта. Они способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Их основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка грузов.
Третий ледокол проекта 21900М ВСЗ строит совместно с партнерами из финской компании Arctech Helsinki Shipyard, которая специализируется на постройке судов ледового класса, таких как ледоколы и суда специального назначения. Компания Arctech является совместным предприятием корейской компании STX Finland Oy и российской «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК).
ОАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») — одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо-Западного региона России. Основное направление деятельности верфи — строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, ледоколов, судов ледового класса, судов малого и среднего тоннажа, судоремонт.
Добавить комментарий