Интерактивная видеоинсталляция PhAUTOmaton открылась во Владивостоке
Импровизированная «кабина», огороженная черным полотном. Внутрь заходит человек, садится перед монитором, печатает что-нибудь, нажимает Enter — и на экран проецируется его движущееся изображение, «сотканное» из его же слов. А когда он нажимает красную кнопку на клавиатуре, Web-камера делает моментальный снимок его «словесного» изображения. Оно отправляется на сайт проекта phautomaton.com, на котором любой желающий может посмотреть галереи всех городов-участников проекта, сообщают «Новости Владивостока».
Одновременно все «портреты» появляются в галерее сайте, где они порой противопоставляются, спорят, дополняют друг друга. Он-лайн-галерея представляет собой череду личных посланий, которые вместе составляют коллективную реальность всех индивидуумов. Эта часть проекта исследует современную проблематику блога или точнее- «эго-блога».
В каких-то городах проект начнет работать 17 мая, в «Ночь музеев», так что около надписи «количество загруженных фотографий» значится цифра 0.
Эта «Ночь музеев» для художника, преподавателя, доктора философии и программиста Филиппа Буанара первая, хотя до этого он участвовал в самых разных фестивалях по всему миру. «По задумке этот сайт должен был быть закрыт с завершением последней выставки в последнем городе. Фотографии потом будут сохранены в отделениях сети «Альянс Франсез» (при поддержке этой организации открылся проект) и распечатаны», — рассказывает Буанар.
По словам художника, он пытался отделиться от «стигматы автора произведения». Будучи программистом, он сам создал всю инсталляцию, написал код. Но авторами все же считает зрителей, которые зайдут в кабинку, напишут текст и сделают фото. При этом, утверждает Филипп, он далек от идеи защиты авторских прав и стремился создать эфемерное произведение, которое бы не принадлежало какой-нибудь определенной галерее.
Как отметил во время «круглого стола» фотограф и преподаватель Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Антон Бубновский, во многом проекты «диджитал-арт» становятся возможными потому, что художники владеют многими навыками — например, программированием. «Думаю, во Владивостоке всплеск цифрового искусства произойдет лет через 10-15, когда руководство вузов введет для студентов «миксовые» программы, в которых, например, можно будет изучать не только дизайн, но и смежные дисциплины».
Добавить комментарий