Банкиры помогут пострадавшим от наводнения в Сибири
Пять банков, представленные в субъектах бедствия — «Сбербанк», ВТБ24, «Росбанк», «Банк Хоум Кредит» и «ОТП-банк» — заявили о необходимости пересмотреть условия погашения кредитов для тех, кто попал в беду. Первым об отсрочке для пострадавших на Алтае заявил «Банк Хоум Кредит», у которого на Алтае более 40 тысяч клиентов.
«Мы заинтересованы в том, чтобы наши клиенты жили в благополучии, поэтому считаем своей обязанностью помочь тем, кто пострадал от наводнения. При обращении клиента в банк мы предоставим отсрочку и не будем требовать оплату по кредиту в течение двух месяцев», — заявил финансовый примиритель «Банка Хоум Кредит» Петер Шулак.
Кроме того, банк также заявил о готовности провести списание суммы долгов и процентов добросовестным клиентам, которые представят справки о признании их пострадавшими. Объемы списания будут зависеть от степени понесенного клиентом ущерба. «Надеюсь, что остальные игроки рынка также примут справедливое решение и окажут посильную помощь пострадавшим», — добавил Шулак.
О готовности продумать похожий механизм уже заявили и другие лидеры банковской сферы — «Сбербанк» и ВТБ24. Заемщикам могут быть предложены выгодные условия реструктуризации задолженности, позволяющие существенно снизить ежемесячные платежи. Еще два банка — «Росбанк» и «ОТП-банк» — рассматривают возможность индивидуальных решений в каждом конкретном случае.
На днях с призывом дать отсрочку по возврату ссуд пострадавшим обратилась Ассоциация российских банков (АРБ). Президент АРБ Гарегин Тосунян выразил уверенность в том, что все работающие в зоне бедствия банки не передадут долги коллекторам, а также в течение года не станут применять к заемщикам штрафные санкции.
Это уже не первый случай, когда российские банки откликнулись на призыв о помощи. В прошлом году клиентам банков, пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке, были списаны долги и проценты. Годом ранее помощь была оказана жителям Крымска, также пострадавшим от наводнения, пишет Константин Хлебников, эксперт «Института региональных проблем».
— Данная практика весьма показательна. Банки, клиенты которых оказались в беде, таким образом демонстрируют солидарность, давая отсрочки по выплатам и списывая проценты и часть долга в особо тяжелых ситуациях, — отмечает Директор «Института региональных проблем» Дмитрий Журавлев. – Помните, как Путин призвал депутатов называть банкиров как угодно, только не «жирными котами», говоря о том, что именно они кредитуют промышленность и дают толчок развитию экономики. В данном случае российские банкиры ведут себя не менее патриотично.
Добавить комментарий