Гидрографическая служба ТОФ стала активнее использовать контрольно-корректирующие станции ГЛОНАСС
В 1955 году впервые для энергопитания был использован ветроэлектрический агрегат. Маяк Кроличий стал первенцем не только на Дальнем Востоке, но и на морях Советского Союза, питающимся от бесплатной энергии ветра.
С 1974 года на ТОФ в качестве источников питания объектов навигационного оборудования началось внедрение радиоизотопных энергетических установок, которые монтировались на отдаленных и труднодоступных знаках и маяках. Однако в период с 2004 по 2009 годы на всех средствах навигационного оборудования они были демонтированы и заменены на солнечные батареи.
Сегодня в составе Гидрографической службы ТОФ, обеспечивающей безопасность плавания в Дальневосточном регионе, более 200 маяков и радиомаяков всех типов, 700 навигационных огней и широкая сеть плавучих предостерегательных знаков. На обслуживаемых маяках проживают и трудятся более 300 человек.
В настоящее время в местах интенсивного судоходства устанавливаются контрольно-корректирующие станции ГЛОНАСС, которые в значительной мере повышают точность определения места корабля.
География установок средств навигационного оборудования в зоне базирования ТОФ обширная – это и побережье залива Петра Великого, Татарский пролив и Амурский лиман, остров Сахалин и северное побережье Охотского моря, полуостров Камчатка и острова Большой и Малой Курильской гряды. Для их бесперебойной работы в море по мере необходимости выходят гидрографические суда со специалистами на борту для проверки работоспособности маяков, установки новых источников питания и для проведения необходимого ремонта, сообщает Korabli.eu.
Добавить комментарий