Полмиллиона в день на пиар губернатора Приморья
Владимир Миклушевский
Глава Приморья Владимир Миклушевский, ушедший в отставку, чтобы переизбраться на новый срок, оставил неизгладимый след на сайте госзакупок: резиденции, яхта, самолет и обеденный стол за 1,5 млн рублей.
«Проработав два года губернатором Приморья, я хорошо понимаю, что продолжать эту работу без доверия людей, конечно, невозможно. Поэтому, Владимир Владимирович, просил бы вашего разрешения, вашей поддержки пойти на досрочные выборы губернатора в сентябре текущего года и продолжить, если вы на это дадите согласие, свою работу» — так в конце мая губернатор Приморского края Владимир Миклушевский на встрече с президентом добровольно перешел в категорию врио, чтобы этой осенью возглавить регион на постоянной основе в качестве народно избранного руководителя.
Миклушевский в минувший месяц стал одним из 13 глав субъектов, получивших благословение в Кремле перед грядущей осенней избирательной кампанией.
Пока губернатор готовился к встрече с президентом страны, краевой департамент информационной политики провел торги по выбору оператора по подготовке и проведению так называемой «Большой встречи с Владимиром Миклушевским» — или, переведя с языка бюрократии, информационного мероприятия в формате встречи представителей органов власти с общественностью для обсуждения стратегии и планов региона. Раут, на котором начнется предвыборная кампания одного из кандидатов в губернаторы, обойдется бюджету в 13,6 млн рублей — именно на эту сумму профильный информационный департамент заключил контракт с местным отделением Союза журналистов России.
Это мероприятие — один из многочисленных за последние два года актов рекламы и пиара краевого руководства, оплаченных из средств бюджета.
Однако, несмотря на существенные траты на улучшение имиджа региона и его начальства, создать картину мощного и динамично развивающегося Дальнего Востока команде Владимира Миклушевского удается как минимум не для всех.
На днях в «Новую газету» поступило обращение одного из приморцев, Александра Жандарова, — бывшего главврача Амурской области, в нулевые годы занимавшего высокие посты в администрации Магаданской области и правительстве Саратовской области.
«Город Владивосток и Приморский край — моя малая родина. Мне больно смотреть, как очередной чиновник из Москвы осваивает бюджет моего родного края», — говорится в обращении, которое, по словам Жандарова, его просила передать «значительная часть интеллигенции города, включая представителей бизнеса, медицины и сферы образования. — Из остродефицитного бюджета оплачиваются услуги, целесообразность которых крайне сомнительна». Мы проверили цифры и факты, приведенные в письме читателя нашей газеты, и вот что получилось.
В качестве одного из самых ярких примеров приводятся расходы уже упомянутого департамента информационной политики администрации Приморского края на освещение деятельности своего руководства на телеканалах, в интернете и печатных СМИ: за второе полугодие 2013 года были заключены контракты на 98 млн рублей, 38 млн рублей из которых — на информационное освещение за три недели декабря 2013 года. Согласно федеральному реестру государственных контрактов, только на информационные услуги по освещению деятельности администрации на федеральном канале ушло более 20 млн рублей — несколько комплиментарных сюжетов об экономических успехах краевого руководства продемонстрировала в своих сетях государственная ВГТРК. Миллионные контракты достались и местным компаниям, в числе которых — малоизвестное даже внутри региона ООО с характерным названием «Освоение».
В нынешнем году департамент пока ограничился лишь размещением заказа на организацию и освещение «большой встречи с Владимиром Миклушевским».
Напомнил в своем письме Жандаров и скандальную историю с попыткой другого структурного подразделения администрации — КГУАП «Пластун-Авиа» — приобрести в лизинг для нужд руководства края вертолет марки Bell-407 GX американского производителя вертолетов Bell Helicopter Textron Inc.
Эпопея с дорогостоящим воздушным судном, которое потребовалось краевому руководству в конце 2013 года, вызвала бурю недовольства в блогосфере — ряд представителей общественности возмутила стоимость одного летательного аппарата «с турбовальным двигателем Rolls Royce 250-C47B на шесть пассажирских мест» — 5 млн долларов.
Однако, несмотря на отмену торговых процедур по этому лоту тогда, в 2014 году «Пластун-Авиа» настойчиво добивалось приобретения судна, шаг за шагом увеличивая его стоимость: в рамках январского аукциона — до 6 млн долларов, а во время майского — до 6,5 млн. Оба аукциона в результате проведены не были — не нашлось желающих поставить вертолеты. («Новая газета» писала об этой истории — см. № 18 от 19 февраля 2014 г. «Ахтунг, Миклушевский в воздухе!»)
А 21 мая «Пластун-Авиа» разместило заказ о проведении аукциона на закупку в лизинг двух самолетов с максимальной ценой контракта 550 млн рублей за каждый. Уже на следующий день от своих планов краевая компания отказалась — согласно извещению, «в связи с указанием собственника». Жандаров в своем письме иронизирует, что отказ, вероятно, связан с приглашением губернатора в Москву на встречу с президентом: «Но от комфортабельных самолетов краевое руководство вряд ли окончательно отказалось — скорее решило повременить до осени».
Другой «транспортный эпизод» связан с двухпалубной элитной яхтой, приобретенной Хозяйственным управлением администрации края (ХОЗУ) для обеспечения проведения саммита АТЭС в 2012 году (стоимость контракта составляла 100 млн рублей). После полутора лет эксплуатации на судне, находившемся в корейском городе Пусан, произошла поломка.
И уже в апреле 2014 года ХОЗУ приняло решение произвести ремонтные работы. Был объявлен аукцион на сумму 29,9 млн рублей. Однако прежде ХОЗУ провело торги на транспортировку судна в место производства ремонтных работ — порт города Гаосюнь (Тайвань). Вероятно, произвести ремонт на территории Дальнего Востока для краевого руководства не представляется возможным.
Между тем, согласно плану-графику закупок ХОЗУ на 2014 год, обратная транспортировка судна в порт Владивостока обойдется бюджету еще в 9,9 млн рублей, а дополнительные расходы на эксплуатацию судна составят 16,6 млн рублей.
В письме отмечаются и траты ХОЗУ на капитальный ремонт, содержание, а также поставку предметов роскоши в многочисленные резиденции губернатора Приморского края.
Так, по данным Федерального реестра государственных контрактов, на капремонт одной из госдач на ул. Девятая, где периодически дислоцируются губернатор и его ближайшее окружение, ХОЗУ выделило 378 млн рублей, а на ремонтные работы в бухте Боярин на острове Русский, построенной специально к саммиту АТЭС в 2012 году, — около 9 млн рублей.
Реконструкция же резиденции в 2014 году, согласно плану-графику закупок ХОЗУ, обойдется бюджету более чем в 100 млн рублей. Вызывающими самое большое количество вопросов представляются следующие лоты: строительство гостиничного комплекса стоимостью 100 млн рублей, а также — нового бассейна (лишь на проектирование которого выделено 760 тысяч рублей).
Очередной объект, который потребует значительных бюджетных вливаний, — «Нижняя дача», соседствующая с другой губернаторской резиденцией на улице Девятая. Здесь, по данным реестра государственных контрактов, в 2013 году был произведен ремонт кровли на сумму 29,9 млн рублей. Дополнением к обустроенной двухэтажной даче станет лифт стоимостью около 1,8 млн рублей, аукцион на закупку которого ХОЗУ разместило в феврале 2014 года, а также новое оборудование для цифрового телевидения (660 тысяч рублей).
Ну а стоимость поставки предметов бытового интерьера составит 20 млн рублей — несмотря на аскетичную подборку объектов закупки, их цена впечатляет: за обеденный стол ХОЗУ готово заплатить около полутора миллионов рублей, за «малый столик» — около миллиона, за ковер из овчины — около полумиллиона, а за три картины в стиле «натюрморт» — ровно 300 тысяч рублей.
Новая мебель должна быть завезена в июле — в самый разгар предвыборной кампании…
Общий объем уже понесенных и будущих расходов, которые возможно было избежать, полагает Жандаров, составляет более двух миллиардов рублей.
Андрей Сухотин, «Новая газета», №52, 09.06.
Добавить комментарий