Top.Mail.Ru

Стали известны первые официальные версии аварии в московском метро

Следствие выдвинуло первые официальные версии крупнейшей по числу жертв аварии в московском метро за последние годы — теракта среди них нет. В ходе расследования предстоит выяснить, был ли исправен вагон, сработала стрелка и имел ли место просев полотна; первые подозреваемые по уголовному делу могут появиться уже скоро, заверяют в СК РФ. Об этом передает ДВ-РОСС.

Пока же остается лишь подсчитывать погибших и пострадавших — по последним данным, их уже 20 и 160, соответственно. Среда объявлена в Москве днем траура.

Практически сразу после того, как в утренний час пик на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» с рельсов сошли три вагона, в Интернете начали появляться самые различные домыслы насчет произошедшего, в том числе и версии о теракте.

Учитывая беспокойную ситуацию с безопасностью в Москве (в марте 2010 года в столичной подземке произошел двойной теракт, унесший 41 жизнь), эта версия не казалась такой уж невозможной.

Тем не менее, как заявил журналистам официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, признаков теракта в сегодняшней трагедии следователи не нашли. «Никаких признаков теракта не подтверждается, по всей видимости, это техногенная катастрофа», — сказал он.

По его словам, причин ЧП может быть несколько: несрабатывание стрелки, проседание полотна, неисправности самого вагона. Расследованием дела, как и полагается наиболее сложным и резонансным происшествиям, будет заниматься центральный аппарат СК РФ.

«Уже допрошены, в том числе, и сотрудники «Мосэнерго». Вы помните, была версия о том, что был скачок напряжения. По предварительным данным, эта версия не подтверждается», — сказал Маркин.

О ходе расследования мэр Москвы Сергей Собянин детально проинформировал президента Владимира Путина, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

По его словам, Путин также по телефону выслушал доклады главы МЧС Владимира Пучкова, министра внутренних дел Владимира Колокольцева и министра здравоохранения Вероники Скворцовой.

«Президент также дал указания главе Следственного комитета (Александру) Бастрыкину провести необходимые следственные действия и возбудить уголовное дело по факту катастрофы, приведшей к гибели людей», — заявил пресс-секретарь главы государства.

Уже после этого стало известно, что Собянин поручил комиссии правительства Москвы по предупреждению ЧС провести дополнительное независимое расследование аварии в метрополитене.

По последним данным МЧС России, число погибших составило 20 человек. В больницах находятся около 130 человек. Как заявил пресс-секретарь главы Минздрава Олег Салагай, состояние 42 пострадавших оценивается как тяжелое. «В первом вагоне остается в работе шесть тел погибших, во втором вагоне — тоже шесть», — сказал на селекторном совещании замначальника столичного главка МЧС Александр Гаврилов.

Владимир Маркин, в свою очередь, заявил, что пока следствие может подтвердить гибель только 13 человек (дело в том, что следователи смогут говорить о финальной цифре погибших, только когда извлекут все тела). Также пока не ясна судьба одного из машинистов.

Каждый раз, когда в Москве происходят подобные ЧП — будь то техногенные аварии или теракты, — находятся желающие заработать на людском горе.

Так и в этот раз, по многочисленным сообщениям очевидцев в соцсетях, частные таксисты зачастую в разы повышали цены на поездки даже до ближайшей станции метро. В среднем, по сообщениям пользователей, за короткую поездку таксисты просили от 700 до трех тысяч рублей. Впрочем, ряд официальных компаний такси развозили людей бесплатно.

«Лучше оставаться людьми. А деньги будут», — объяснил РИА «Новости» предприниматель по имени Рамазан, руководитель одной из частных компаний, предоставляющей услуги такси.

Громкий скандал разгорелся 24 января 2011 года, когда произошел теракт в аэропорту «Домодедово». Тогда сразу после взрыва за одну поездку таксисты просили 10-20 тысяч рублей.

В январе 2014 года произошла авария на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Замоскворецкой линии метро: строители пробили сваей тоннель подземки. Это привело к автоколлапсу, в результате которого частные извозчики значительно завышали цены.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика