Стали известны первые официальные версии аварии в московском метро
Пока же остается лишь подсчитывать погибших и пострадавших — по последним данным, их уже 20 и 160, соответственно. Среда объявлена в Москве днем траура.
Практически сразу после того, как в утренний час пик на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» с рельсов сошли три вагона, в Интернете начали появляться самые различные домыслы насчет произошедшего, в том числе и версии о теракте.
Учитывая беспокойную ситуацию с безопасностью в Москве (в марте 2010 года в столичной подземке произошел двойной теракт, унесший 41 жизнь), эта версия не казалась такой уж невозможной.
Тем не менее, как заявил журналистам официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, признаков теракта в сегодняшней трагедии следователи не нашли. «Никаких признаков теракта не подтверждается, по всей видимости, это техногенная катастрофа», — сказал он.
По его словам, причин ЧП может быть несколько: несрабатывание стрелки, проседание полотна, неисправности самого вагона. Расследованием дела, как и полагается наиболее сложным и резонансным происшествиям, будет заниматься центральный аппарат СК РФ.
«Уже допрошены, в том числе, и сотрудники «Мосэнерго». Вы помните, была версия о том, что был скачок напряжения. По предварительным данным, эта версия не подтверждается», — сказал Маркин.
О ходе расследования мэр Москвы Сергей Собянин детально проинформировал президента Владимира Путина, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
По его словам, Путин также по телефону выслушал доклады главы МЧС Владимира Пучкова, министра внутренних дел Владимира Колокольцева и министра здравоохранения Вероники Скворцовой.
«Президент также дал указания главе Следственного комитета (Александру) Бастрыкину провести необходимые следственные действия и возбудить уголовное дело по факту катастрофы, приведшей к гибели людей», — заявил пресс-секретарь главы государства.
Уже после этого стало известно, что Собянин поручил комиссии правительства Москвы по предупреждению ЧС провести дополнительное независимое расследование аварии в метрополитене.
По последним данным МЧС России, число погибших составило 20 человек. В больницах находятся около 130 человек. Как заявил пресс-секретарь главы Минздрава Олег Салагай, состояние 42 пострадавших оценивается как тяжелое. «В первом вагоне остается в работе шесть тел погибших, во втором вагоне — тоже шесть», — сказал на селекторном совещании замначальника столичного главка МЧС Александр Гаврилов.
Владимир Маркин, в свою очередь, заявил, что пока следствие может подтвердить гибель только 13 человек (дело в том, что следователи смогут говорить о финальной цифре погибших, только когда извлекут все тела). Также пока не ясна судьба одного из машинистов.
Каждый раз, когда в Москве происходят подобные ЧП — будь то техногенные аварии или теракты, — находятся желающие заработать на людском горе.
Так и в этот раз, по многочисленным сообщениям очевидцев в соцсетях, частные таксисты зачастую в разы повышали цены на поездки даже до ближайшей станции метро. В среднем, по сообщениям пользователей, за короткую поездку таксисты просили от 700 до трех тысяч рублей. Впрочем, ряд официальных компаний такси развозили людей бесплатно.
«Лучше оставаться людьми. А деньги будут», — объяснил РИА «Новости» предприниматель по имени Рамазан, руководитель одной из частных компаний, предоставляющей услуги такси.
Громкий скандал разгорелся 24 января 2011 года, когда произошел теракт в аэропорту «Домодедово». Тогда сразу после взрыва за одну поездку таксисты просили 10-20 тысяч рублей.
В январе 2014 года произошла авария на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Замоскворецкой линии метро: строители пробили сваей тоннель подземки. Это привело к автоколлапсу, в результате которого частные извозчики значительно завышали цены.
Добавить комментарий