«КАМЧАТСКИЙ КРАЙ»: ПРОЛИТЫЙ В АВАЧИНСКУЮ БУХТУ МАЗУТ ВРОДЕ СОБРАЛИ, ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ТОНН ЖЕЛЕЗА НА ДНЕ ПОКА ОСТАЁТСЯ
Если соединить информацию из разных источников, то получается следующая картина. 6 февраля танкер «Бухта Славянка» (Северо-Восточное морское пароходство) начал выгрузку мазута на топливном пирсе комплексной базы материально-технического обеспечения Тихоокеанского флота в бухте Крашенинникова. Примерно в 5 часов утра танкер начал аварийный отход от берега в связи с сильным ветром и давлением льда. В результате, лопнул шланг, и продолжительное время мазут выкачивался за борт.
Количество топлива, попавшего в окружающую среду, до сих пор является спорным вопросом. Разные источники называют цифры от 4 до 40 тонн и более.
Одно можно утверждать точно: военные не сообщили о произошедшем гражданским властям. Росприроднадзор узнал о розливе только 9 февраля, во время рейдовых мероприятий в акватории Вилючинска. После чего началось расследование.
Камчатская транспортная прокуратура провела проверку в ООО «Северо-Восточное морское пароходство» и установила нарушения законодательства о безопасности мореплавания. По мнению прокуратуры, капитан танкера дал неправомерное указание вахтенной службе судна «осуществлять выгрузку мазута в береговые емкости нефтебазы без письменного согласования порядка проведения операций по выгрузке мазута с ответственными лицами нефтебазы».
Генеральному директору компании выдано предписание устранить эти нарушения и привлечь к ответственности виновных.
Кроме того, в связи с наличием в действиях капитана состава правонарушения, Камчатским транспортным прокурором возбуждено административное дело. Проводится административное расследование и в отношении нефтебазы.
Как сообщили в краевой прокуратуре, пятно мазута локализовано боновыми заграждениями, осуществлен сбор нефтепродуктов с загрязненной водной поверхности, в том числе – путем вычерпывания шуги, загрязненного льда, начата очистка береговой кромки.
В ходе административного расследования будет определен размер ущерба, причинённого окружающей среде, и решён вопрос о его взыскании с виновных лиц.
25 февраля причины и последствия этого ЧП обсуждались в комитете по социальной политике, экологической безопасности и защите прав граждан краевого Заксобрания.
«Сегодня мы выяснили, что у компетентных органов до сих пор нет четкой ясности, сколько же именно мазута попало в бухту и когда она будет полностью очищена, – рассказал заместитель председателя комитета Виктор Немченко. – Предварительная причина – халатность. Образно говоря, проспали. Ситуацию усугубило то, что со стороны береговых хранилищ никто не закрыл вентиль, и из емкостей тоже в бухту вытекал мазут. Сейчас ведётся расследование ситуации. Распространения мазута и замазученного льда в бухту не происходит. Будем надеяться, что последствия окажутся минимальными. Мы должны принимать все меры для предупреждения таких случаев».
Остаётся добавить, что состояние Авачинской губы давно вызывает беспокойство общественных и государственных экологических организаций. Согласно данным мониторинга на отдельных участках акватории, в основном, относящихся к бывшим стоянкам судов ВМФ, отмечается превышение допустимого содержания нефтепродуктов.
Кроме того, в Авачинской бухте находится не менее 50-60 тысяч тонн лома от затопленных морских судов. Большая часть – 44 единицы – находится в бухте Южная, в районе Завойко. Значительная часть затопленных судов является высвобожденным военным имуществом.
Николай ГОРЕЛОВ
Добавить комментарий