Новый перегрузочный терминал, построенный российскими специалистами, торжественно сдан в эксплуатацию 18 июля в порту Раджин (КНДР)
Идет погрузка китайского судна
Перед началом митинга, на котором собрались сотни местных жителей в праздничных национальных нарядах, железнодорожники, российские специалисты, которые строили новый причал и гости, нам показали терминал. Высокотехнологичный многофункциональный комплекс, способен обеспечить пропуск до 5 млн. тонн грузов в год. На первых порах это уголь Кузбасса, передает корреспондент ДВ — РОСС.
Журналистам продемонстрировали перегрузочный комплекс в действии. У нового причала уже стояло под погрузкой китайское судно, способное принять в свои трюмы 43 тысячи тонн угля. Работа шла полным ходом. Как пояснили нам, судно в этот день, 18 июля, должно было отчалить и взять курс на один из китайских портов.
Евгений Соков
— Пока, как вы видите, мы ведем перегруз угля при помощи экскаваторов, самосвалов, — говорит начальник производственно – перегрузочного комплекса СП «РасонКонТранс» Евгений Соков. — Но уже в следующем году планируем приобрести 500 – метровую конвейерную линию, чтобы отправлять уголь со склада прямо в трюма судна. В текущем году мы намерены загрузить 2 млн тонн кузбасского угля, а уже в следующем начнем обрабатывать 5 млн тонн в год. Это примерно около 200 вагонов в сутки. Причальная 480 метровая стенка позволяет ставить под погрузку стразу два крупнотоннажных углевоза, — пояснил Евгений Соков.
Кстати, помимо перегрузки и хранения на терминале предусматривается магнитная очистка угля от металла и его сортировка в соответствии с конкретным заказом потребителей по качеству отгружаемых партий.
Торжественный митинг
В торжественном митинге под горячим корейским солнцем в Раджине приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су, начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, а также представители органов власти и международного бизнес — сообщества.
Комплекс в порту Раджин
Как отметил Владимир Якунин, открытие нового терминала завершило пилотную часть проекта по реконструкции Транскорейской железной дороги.
«Сегодня мы наблюдаем за погрузкой первого судна с российским углем. Мы верим, что придет время, когда на рейде порта Раджин будут развиваться флаги судов всех стран мира», – подчеркнул он.
Президент ОАО «РЖД» выразил благодарность северокорейским и южнокорейским партнерам за сотрудничество.
Министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су поблагодарил компанию ОАО «РЖД» за сотрудничество и поздравил всех партнеров, железнодорожников и строителей с успешным открытием нового терминала, отметив, что совместный инфраструктурный проект поднял сотрудничество между странами на более высокий уровень.
Жители Раджина спешат на митинг
«Благодаря открытию перегрузочного терминала в порту Раджин создан новый международный транспортный коридор, соединяющий Европу и Азию, который вносит большой вклад в экономическое развитие стран», — заявил Чон Гиль Су.
Работы проводились совместным российско-корейским предприятием «РасонКонТранс», дочерним обществом «Российских железных дорог» – ОАО «Торговый дом РЖД» и портом Раджин.
В рамках международного визита состоялась двусторонняя рабочая встреча, на которой президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су обсудили перспективы дальнейшего взаимодействия.
В настоящее время ОАО «РЖД» с консорциумом южнокорейских компаний (POSCO, HMM, KORAIL) начинают выработку механизма дальнейшей реализации проекта в формате трехстороннего сотрудничества, что в перспективе позволит обеспечить условия для возобновления сквозного железнодорожного сообщения на Корейском полуострове с выходом на Транссибирскую магистраль.
16 марта 2006 года во Владивостоке президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и министром железных дорог КНДР Ким Ен Сама был подписан протокол о реконструкции участка Хасан – Туманган – Раджин. В документе говорилось о финансировании разработки проектной документации и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на участке Хасан – Туманган – Раджин.
Реконструкция началась в октябре 2008 года с того, что на станции Туманган в торжественной обстановке уложили первое звено рельсошпальной решетки. За последние годы была проведена реконструкция 65,8 км железнодорожных путей, 9 станций, 3 тоннелей, 30 искусственных сооружений, проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 49,6 км кабельной сети электронной системы счета осей. В сентябре 2013 года участок железной дороги Туманган – Раджин был сдан в постоянную эксплуатацию.
Сначала в порту Раджин планировалось построить контейнерный терминал для переработки 100 тыс. 20-ти футовых контейнеров в год, но изменение конъюнктуры рынка грузовых перевозок, продиктовало новое решено о строительстве инфраструктуры для переработки сыпучих грузов.
Новый перегрузочный комплекс позволит привлечь к перевозке по Транссибу дополнительно 5 млн. тонн сыпучих грузов или до 100 тыс. контейнеров год.






Добавить комментарий