На дороге Владивосток — Хабаровск 15,4% пути находится в неудовлетворительном состоянии — исследование
По данным исследования участников экспедиции, худшим из всех неожиданно оказался участок Урала и Поволжья: там 58% пути находятся в очень плохом состоянии, хотя 25% – новые дороги. На втором месте – путь от Владивостока до Хабаровска: 15,4% находятся в неудовлетворительном состоянии и только 8,5% отремонтированы капитально. Третье место заняли дороги Сибири: 15% маршрута там находятся в плачевном состоянии, и примерно столько же составляют участки, на которых недавно производился капитальный ремонт.
По оценке участниками экспедиции дорожного полотна, лучшей признана «дорога президента» Хабаровск – Чита, которую в августе 2010 г. лично проинспектировал президент РФ Владимир Путин, проехав по ней на автомобиле. Худшей признана дорога Челябинск – Нижний Новгород.
Васильев подчеркнул, что в Сибири выявлены дороги, капремонт которых последний раз проводился в СССР (27–29 лет назад), однако они остаются в хорошем состоянии, в отличие от нового полотна, возраст которого не превышает четырех лет. «Это значит, что нормативы дорожного строительства требуют пересмотра. Необходимо оптимизировать существующие затраты на строительство дорог, создавать стимулы для подрядчиков использовать новые материалы и технологии, а высвободившиеся средства направлять на реализацию указа президента по удвоению строительства дорог до 2022 г.», – считает Васильев.
Для улучшения состояния дорог участники экспедиции рекомендовали Росавтодору расширять использование практики «контрактов жизненного цикла», когда компания берет в обслуживание на длительный срок (до 25 лет) участок дороги и отвечает за его состояние. В этих же целях в сентябре Васильев намерен внести в Госдуму законопроект, обязывающий заказчиков прописывать в договорах гарантийные сроки на дорожные работы. По его словам, ФАС уже прислала одобрительный отзыв на эту его инициативу.
«У подрядчиков появится заинтересованность в том, чтобы при ремонте использовались долговечные технологии и материалы, так как некачественную работу будут переделывать за счет подрядчика. Заказчики при этом будут обязаны в течение гарантийного срока следить за исполнением гарантийных обязательств», – отметил Васильев.
По его словам, во время инспекции было отмечено, что контроль состояния федеральных трасс практически отсутствует. И это при том что проделанный экспедицией маршрут – не просто дорога, а ключевая часть транспортного коридора из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, которая должна обеспечить развитие страны на долгие годы вперед.
«Во время инспекции мы отметили, что контроль состояния федеральных трасс практически отсутствует. При том что проделанный нами маршрут – это не просто дорога, а ключевая часть транспортного коридора из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, которая должна обеспечить развитие страны на долгие годы вперед. Необходимо отладить управление региональными подразделениями Росавтодора и добиться практических решений в самое ближайшее время. Перед нами задача президента Владимира Путина – принять меры, направленные на развитие сети автодорог, обеспечив в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003–2012 гг. С этим напрямую связано выполнение другой задачи, поставленной президентом, – снизить к 2018 г. уровень смертности на дорогах до 10,6 случая на 100 тыс. жителей против 18,8 сегодняшних. По итогам экспедиции мы готовы представить в правительство, Минтранс и Госавтоинспекцию более подробный отчет о выявленных проблемах с целью выработки плана по их ликвидации», – резюмировал Александр Васильев.
Добавить комментарий