В московском метро создается подразделение быстрого реагирования, схожее в отрядами МЧС
В столичном метрополитене с осени нынешнего года начнут работать новые группы быстрого реагирования, аналогичные отрядам МЧС. В настоящее время уже тысяча будущих сотрудников новой службы спасения проходит обучение в Академии комплексной безопасности Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). Главная цель их обучения — в течение 15 минут суметь среагировать на любое происшествие — от незаконных действий «зацеперов» до ЧП, сообщил газете «Известия» источник в службе безопасности столичного метрополитена. Эту информацию подтвердил и глава столичного департамента региональной безопасности Алексей Майоров, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Работать группы быстрого реагирования станут в метро круглосуточно. На каждой линии будут дежурить около 10 человек. По имеющимся данным, в состав новой структуры московского метрополитена войдут как новые сотрудники, так и уже работающие в службе безопасности специалисты.
Каждый будущий сотрудник группы проходит 72-часовой курс обучения. Программа обучения включает такие модули, как «Обеспечение безопасности на транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Обеспечение безопасности на транспорте при актах незаконного вмешательства».
В службе безопасности столичного метрополитена отметили, что создание групп оперативного реагирования началось еще до аварии в метро, произошедшей на Арбатско-Покровской линии утром 15 июля. Однако эта трагедия, унесшая жизни 22 человек, может ускорить подготовку новых специалистов и приблизить время начала реальной работы новой структуры в московском метро.
Итоги внеплановой проверки
Внеплановая проверка в московском метро, объявленная после аварии 15 июля, не выявила нарушений, которые могут угрожать безопасности движения поездов. Об этом сообщили в управлении столичного метрополитена по итогам тотальной проверки всей инфраструктуры подземки.
Было проверено состояние всех 437 стрелочных переводов, главного пути и контактного рельса постовых и напольных устройств диспетчерской централизации. В течение недели было проверено состояние тоннелей и притоннельных сооружений, а также водоотводящих устройств, тщательно осмотрено электрооборудование и кабельное хозяйство, проверены эскалаторы, содержание оборудования, служебно-технических помещений, а также готовность персонала к выполнению работ.
Новый глава метрополитена
Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании столичного правительства 22 июля отправил в отставку начальника московского метрополитена Ивана Беседина. На его место был назначен Дмитрий Пегов, с 2010 года занимавший должность гендиректора Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД».
После своего назначения Пегов заявил, что основная проблема метрополитена — безопасность движения поездов. Пегов также назвал своей главнейшей задачей «вернуть москвичам то доверие, которое у них сложилось к метрополитену, чтобы они не боялись метрополитена и могли пользоваться его услугами каждый день». Он подчеркнул, что горожане должны понимать, что этот вид транспорта «безопасный, надежный, пунктуальный».
Авария на Арбатско-Покровской линии
15 июля 2014 года на Арбатско-Покровской линии московского метро в утренний час пик на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» с рельсов сошли три вагона поезда. 22 человека погибли и более 150 получили ранения.
По факту аварии Главное следственное управление по Москве возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Добавить комментарий