Члены совета молодежи завода «Звезда» приняли участие в форуме «Инженеры будущего-2014»
Форум, организованный Союзом машиностроителей России и Уфимским моторостроительным производственным объединением при поддержке госкорпорации Ростех, собрал в Башкирии более тысячи участников – представителей промышленных предприятий и технических вузов России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Образовательная программа форума велась по семи направлениям. Молодые специалисты еще до приезда на мероприятие определились, в работе какого факультета будут принимать участие. Василий выбрал факультет по организации производства, а Анастасия – инженерно-технологический.
Небольшая делегация ДВЗ «Звезда», в которую вошел еще и студент ДВФУ Александр Гальмаков (выиграл конкурс среди студентов-судостроителей, проводившийся Дальневосточным центром судостроения и судоремонта), впервые стала участницей форума, где собираются люди, по-настоящему заинтересованные в профессиональном развитии и расширении кругозора, где обсуждаются производственные и научные темы, ведутся заседания круглых столов и тренинги.
Образовательная программа была рассчитана на шесть дней, каждый день по четыре пары занятий, а к последнему дню молодые инженеры подготовили и презентовали собственный проект с учетом всех полученных знаний: Анастасия Вершкова представила проект самолета, Василий Князев – проект города будущего.
Состоялись встречи участников форума с представителями промышленной элиты Италии, Армении и других стран.
– Было очень интересно, – делится впечатлениями Василий, – хотя мне показалось, что лекции больше рассчитаны на студентов, тех, кто еще не
окончил вуз и не сталкивался с производством. Анализируя услышанное, понял, что большинство программ настроено на поточное, конвейерное производство. А у нас своя специфика работ. Интересной информацией поделился коллега из Улан-Удэ. У них на предприятии рабочий день у всех начинается в разное время, например с 7.45, 8.00, 8.15. Следовательно, и рабочий день оканчивается чуть раньше или чуть позже. Для нашего завода это было бы весьма удобно. Когда утром на заказ приходят 200-300 человек, дежурный всех переписывает, а люков всего два, теряется драгоценное рабочее время. А если бы разные бригады приходили на заказ чуть раньше или чуть позже, было бы очень удобно.
– Мы не терялись в общей массе, – рассказывает Настя, – приехали со своими флагами, эмблемами. Мы же поехали на разведку. Если завод получит приглашение на участие в следующем форуме, то надо ехать туда командой, готовить интересные проекты, разработки, делиться передовым опытом, возможно, даже организовать круглый стол.
Было бы удобнее, если бы секции формировались по профессиональному признаку, например: «судостроители», «авиаторы», «машиностроители». Тогда и общение происходило бы более активно.
Кроме образовательных программ на форуме проходило множество спортивных и творческих конкурсов. По общему мнению ребят, форум «Инженеры будущего» содействует взаимному обогащению, обмену опытом между инженерами различных стран, а также популяризации и повышению имиджа профессии инженера.
Добавить комментарий