Около шести миллионов рублей выделяют власти Приморья, чтобы пиариться в Интернете до конца года
Два контракта от администрации Приморского края почти по 3 миллиона рублей каждый появились на сайте госзакупок на прошлой неделе. Чиновники готовы потратить 2,88 и 2,98 млн рублей на пиар себя любимых в интернет-изданиях. В общей сложности на новостных сайтах до нового года появится почти тысяча угодных заказчику заметок. Заказчик — администрация Приморского края, передает ДВ — РОСС.
Несмотря на похожесть заявок и одинаковые заголовки, по сути они содержат отличные друг от друга техзадания. Первое рассчитано на размещение 256 новостей и двух интервью на «общероссийском интернет-ресурсе», второе — на 665 материалов на «интернет-ресурсе с региональной тематикой».
Срок контракта с общероссийскими коллегами — до 25 декабря текущего года. Если провести нехитрые расчеты, то можно вычислить, что издание будет обязано рассказывать о приморских чиновниках как минимум раз в день, а то и два. Что же касается местного ресурса, то его контракт еще короче — до 31 октября. То есть местные журналисты должны будут строчить по пять-шесть заказных заметок в день без выходных и праздников. Если учесть интенсивность работы пресс-службы АПК, то это нетрудно себе представить. Стоит только вспомнить «новости» о том, как Владимир Миклушевский попил молока или слепил горшок.
В документах закупки прописаны и требования к согласованию материалов. После того как было получено задание на написание текста или посещения журналистами определенного мероприятия, материал необходимо подготовить в течение 1,5-2 часов, согласовать его с заказчиком и в случае появления нареканий исправить текст в сжатые сроки.
Стоит отметить, что в документах заявок значатся подробные требования к посещаемости портала, его доступности для подписчиков, экспортируемости в поисковики и интегрируемости в социальные сети, количеству материалов региональной и федеральной тематики в новостной ленте, количеству собственных материалов и многому другому.
Так, к «общероссийскому» интернет-изданию предъявляются требования посещаемости — порядка 2 млн человек в месяц, наличие 350 материалов о событиях в России в день и 250 новостей о Дальнем Востоке в неделю.
Региональное заказное интернет-СМИ должно иметь посещаемость не меньше 25 000 в сутки, размещать в ленте тысячу новостей о Приморье в месяц, иметь специальную рубрику или линейку новостей, предназначенную для размещения материалов заказчика под видом новостей.
Очевидно, что далеко не все издания соответствуют прорисованным в тезхзадании требованиям. А практика показывает, что физически учесть все «хотелки» заказчика сможет только один исполнитель, который по счастливой случайности станет единственным претендентом на получение трех миллионов.
Подобным образом в мае этого года были размещены три одинаковые заявки (от 12.05, 21.05 и 30.05) на услуги по освещению деятельности администрации края на телевидении, каждая на сумму 2,93 млн рублей. Во всех случаях единственным участником аукциона стала ВГТРК и ее местный филиал — ПТР. Один контракт уже заключен. Рупором администрации края телевидение будет до ноября этого года.
Также на прошлой неделе были заключены два контракта на освещение деятельности администрации Приморского края в печатных СМИ — на 994 и 989 тысяч рублей. Единственным участником и победителем аукционов стал издательский дом «Золотой Рог». Еще один контракт — на 2,666 млн рублей заключен с редакцией «Российской газеты».
Кто из интернет-изданий будет рассказывать об административных подвигах чиновников и врио губернатора края, станет известно 7 августа. VL.ru
Добавить комментарий