Top.Mail.Ru

Новости «Российских железных дорог»

В России созданы самые мощные в мире локомотивы для эксплуатации на Транссибе и БАМе.

ЗАО «Трансмашхолдинг» совместно со специалистами ОАО «Российские железные дороги» реализовало проекты по созданию самого мощного в мире четырехсекционного грузового электровоза переменного тока 4ЭС5К «Ермак» и грузового электровоза переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 «Скиф», передает ДВ-РОСС со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Новейший электровоз 4ЭС5К имеет беспрецедентную мощность – 13120 кВт, что позволит обеспечить вождение тяжеловесных поездов на восточном полигоне ОАО «РЖД» в условиях сложного природного рельефа. Локомотив 4ЭС5К максимально унифицирован с серийно выпускаемыми электровозами семейства «Ермак» Новочеркасского электровозостроительного завода. В нем созданы комфортные условия для работы локомотивных бригад – бустерные секции оборудуются туалетной комнатой и комнатой для локомотивной бригады, которые соответствуют всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности. Электровоз 4ЭС5К разработан для вождения грузовых поездов массой 7100 тонн на участках БАМа Тайшет – Таксимо без применения локомотивов подталкивания, а также для вождения грузовых поездов массой до 9000 тонн. Получение сертификата соответствия на электровоз серии 4ЭС5К ожидается в ноябре 2014 года. Потребность ОАО «РЖД» в данной серии до 2020 года – 53 единицы.

2ЭС5 – первый российский двухсекционный магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями пятого поколения и имеет мощность 8400 кВт. Переход к использованию электровозов 2ЭС5 позволит существенно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт локомотивов, время простоев в ремонте.

23 июля 2014 года на электровоз серии 2ЭС5 получен государственный сертификат соответствия. Ввод в эксплуатацию этих локомотивов начнется уже в текущем году. Планируемая в период с 2014 по 2020 годы потребность составляет 200 единиц. Такие электровозы позволят исключить участки подталкивания и повысить весовую норму на полигоне Мариинск – Иркутск, а также повысить весовую норму на участках Междуреченск – Тайшет – Таксимо, Мариинск – Тайшет – Таксимо.

Применение новейших локомотивов позволит водить тяжеловесные поезда на участках железных дорог с крутыми подъемами, повысить весовые нормы, существенно увеличит пропускную способность железнодорожной сети.

Новые электровозы станут важнейшим элементом реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта России, прежде всего – в части развития тяжеловесного движения на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях.

*****

«РЖД» модернизирует хозяйство тепловодоснабжения с привлечением внешних инвестиций.

В настоящее время за счет привлеченных инвестиций ведется строительство и реконструкция ряда объектов тепловодоснабжения ОАО «РЖД» на общую сумму 1,3 млрд рублей.

Целью модернизации хозяйства тепловодоснабжения является снижение издержек холдинга «РЖД» на получение тепловой энергии, необходимой для обеспечения собственных нужд холдинга.

Для привлечения внешних инвестиций компанией предлагается следующий механизм. На первом этапе выполняются проектно-изыскательские работы (ПИР), затем проводятся конкурсные процедуры на строительно-монтажные работы (СМР). При этом победитель конкурса обязан в первую очередь выкупить ПИР.

На втором этапе инвестор, признанный победителем открытого конкурса, заключает с ОАО «РЖД» договор строительного подряда, предварительный договор купли-продажи объекта недвижимости, предварительный договор аренды объекта тепловодоснабжения, предварительный договор об оказании услуг технического обслуживания, текущего ремонта и эксплуатации объекта.

На третьем этапе после окончания строительства (реконструкции) ОАО «РЖД» и инвестор заключают соответствующие окончательные договоры.

ОАО «РЖД» является заказчиком строительства (реконструкции) объекта тепловодоснабжения, а функции подрядчика передаются инвестору, который обязан сдать объект в установленные договором сроки.

После завершения строительства (реконструкции) ОАО «РЖД» арендует сданный в эксплуатацию объект тепловодоснабжения у инвестора на расчетный период в 10 лет, перечисляя заранее определенные платежи в соответствии с установленным графиком. Данные платежи включают в себя инвестиционную составляющую, рассчитанную с учетом затрат инвестора на модернизацию (строительство) объекта и его оговоренной нормы прибыли.

До конца 2014 года планируется объявить конкурсы на ПИР более чем по 50 объектам. По завершению проектных работ и получению положительных заключений Главгосэкспертизы в 2015 году будут организованы конкурсные процедуры по определению инвестора для реализации СМР на объектах модернизации и строительства. Подробная информация о конкурсах будет представлена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на закупку товаров, работ, услуг, на сайте http://etzp.rzd.ru (раздел «Конкурсные процедуры») и на сайте ОАО «РЖД» (раздел «Тендеры»). За получение документации плата не взимается.

*****

ОАО «Скоростные магистрали» и китайские компании рассматривают возможность финансового партнерства при строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» (дочернее общество ОАО «РЖД») Александр Мишарин провел ряд переговоров с инвестиционными и строительными компаниями КНР по вопросам партнерства при строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Казань.

Среди потенциальных партнеров проекта — «China Investment Corporation» (Китай), которая, помимо участия в проекте ВСМ «Москва — Казань», рассматривает возможность участия в проекте Евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) – Китай (Пекин) в целом.

Также прошли переговоры с представителями строительно-инжиниринговой компании «CREC» (Китай) и представляющей ее дочерней компании «CREEC» (Китай). Среди обсуждаемых тем: перспективы сотрудничества компании «CREC» с ОАО «Скоростные магистрали», в том числе по проектам ВСМ в России; стратегические перспективы ВСМ, китайский опыт ВСМ «Лан Чжу-Урумчи».

Китайские партнеры выразили заинтересованность не только участвовать в проекте в качестве подрядчиков по строительству, но и создать консорциум для реализации проекта и инвестировать в ВСМ-2 «Москва — Казань» финансовые средства.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика