В Находке спустили на воду танкер ледового класса «РН Сахалин»
Длина судна составляет 88,9 м, ширина — 13,45 м, высота борта — 7,9 м, осадка — 5,41 м, дедвейт 3,1 тыс. т. Экипаж танкера — 15 человек. Танкер может идти на расстоянии до четырех тыс. миль со скоростью 13 узлов.
Новый танкер способен перевозить до четырех сортов нефтепродуктов одновременно, он соответствует всем международным требованиям. В данный момент в НСРЗ ведется строительство еще одного подобного танкера «Приморье», его готовность – 60 процентов. Кроме того, есть заказ на возведение еще одного морского нефтеперевозчика, передают «Новости Владивостока».
Как сообщил генеральный директор НСРЗ Андрей Чиж, чтобы выйти на самоокупаемость, необходимо строить порядка пяти судов в год.
В день спуска танкера на слипе НСРЗ было многолюдно. Большое количество гостей и заводчан пришли посмотреть на это событие. Приехали поучаствовать в торжественном действе губернатор Приморья Владимир Миклушевский, митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин.
В адрес заводчан звучало много хвалебных слов, притом, весьма заслуженных. После того, как они утихли, бутылка с шампанским была разбита о борт корабля и «Сахалин» стал спускаться на воду по стапелям.
По традиции разбивает бутылку о борт корабля женщина, которая считается «крестной матерью» судна. «Матерью» танкера «РН Сахалин» была выбрана Ольга Моисеенко, ведущий бухгалтер судоремонтного завода.
— Для меня это большое событие, танкер для меня — большой ребенок. Таких детей у меня еще не было, — сказала с долей волнения корреспонденту VL.ru Ольга Леонидовна. – Испытываю гордость и радость, в связи с тем, что мне доверили быть «крестной матерью» судна. Это первый танкер, который был построен в нашем заводе. Это радость не только для меня, но и для всех заводчан.
Врио губернатора Приморья Владимир Миклушевский подчеркнул, что для устойчивого судостроения необходимо заводу в год строить по 5-6 судов.
— Такого крупнотоннажного судостроения на Дальнем Востоке не было, — констатировал Владимир Владимирович. — Поэтому мы сегодня открываем новую страницу в развитии не только судоремонта в Приморье, но и судостроения. Недавно был спущен на воду на «Восточной верфи» во Владивостоке военный сторожевой корабль, сегодня гражданское судно. И это только начало. Для того чтобы выйти на устойчивый объем производства, снизить затраты, нужно выходить на серию танкеров – 5-6 в год.
— Заказчиком танкера «Сахалин» выступила компания «Роснефть», есть ли предпосылки, что будут иностранные заказы?
— Посмотрим. Будем над этим работать.
— Планируется ли строить в Приморье суда рыболовецкого флота?
— Мы это обсуждаем. Сейчас говорить что-то конкретное преждевременно. Но разговоры об этом ведутся, и речь идет о строительстве серии судов.
Генеральный директор НСРЗ Андрей Чиж полон энтузиазма. Как он сообщил, для их завода спуск на воду нового судна — это не только большое событие, но и демонстрация возможностей предприятия.
— Для нас этот праздник является еще и демонстрацией наших возможностей, — сообщил Андрей Чиж. — Нам хотелось показать, что постройка судов подобного класса возможна на нашем заводе. На это торжественное событие мы пригласили ряд гостей и инвесторов, которые с большим интересом смотрели на построенный нами объект.
Добавить комментарий