ПРИАМУРЬЕ: УГОЛЬНАЯ ТРОПА ЧЕРЕЗ АМУР
БЛАГОВЕЩЕНСК, 10 марта, ДВ-РОСС. Годовой контракт на транспортировку угля в Китай заключило ЗАО «Торговый порт «Благовещенск». От 700 тысяч до одного миллиона тонн топлива должны пройти в этом году через грузовое направление пункта пропуска Благовещенск — Хэйхэ.
К 8 марта порт получил 19 вагонов угля из Кузбасса, первая партия топлива пойдёт на металлургические комбинаты на северо-западе КНР уже на этой неделе. Пока стартуют пробные поставки, основной объём перевозок придётся на летнюю навигацию.
Переговоры по поставкам каменного угля из Кузбасса в КНР начались ещё осенью 2009 года. А в начале 2010 года амурское предприятие и поставщики угля окончательно согласовали все позиции договора.
— Мы предложили удобную схему доставки, заинтересовали своими условиями поставщиков угля несмотря на то, что в этой сфере есть сильная конкуренция, — рассказал первый заместитель директора ЗАО «Торговый порт «Благовещенск» Анатолий Лазарев. — Пока заключен годовой контракт с возможностью последующего пролонгирования. Мы уже получаем уголь: до конца этой недели в общей сложности должны прийти около 5000 тонн. В течение марта мы планируем отправить его в Китай.
Сейчас речники решают, как вывезти уголь в Поднебесную. На предприятии рассматривают варианты привлечения как амурских, так и китайских перевозчиков. Возможно, в следующем году у порта появится свой грузовой автопарк.
— Основной объём поставок придётся на летнюю навигацию, — объясняет Анатолий Лазарев. — Мы планируем задействовать для перевалки и перевозки угля причалы, суда и специалистов наших участков в портах Пояркова и Свободного. Это интересный проект, который позволит нам вкладывать деньги в свое развитие. Сейчас разрабатываем большой проект реконструкции порта. Положительные итоги работы в этом году позволяют надеяться на то, что в следующем объёмы перевозок могут вырасти еще.
Китайская сторона заявила, что в случае успешного осуществления контракта в этом году появится железнодорожная ветка от станции Хэйхэ до порта. Пока грузы из порта Хэйхэ доставляют к железной дороге машинами, что создает дополнительные трудности и в итоге делает товар дороже.
Перспективным «угольный» проект считают и в областном министерстве экономического развития, промышленности и транспорта.
— Это работа для наших речников, — говорит начальник управления планирования и развития транспортного комплекса минэкономразвития области Павел Злобин. — Летом из-за недостаточного объёма перевозок они уходят в Хабаровский край, возят грузы по нижнему Амуру. Этот проект позволит задействовать все мощности портов на территории области. Речники получат дополнительную прибыль, вырастут зарплаты, а значит и налоги.
Планы по развитию торгового порта одним крупным контрактом не ограничиваются. Накануне портовики отправили в Дальневосточное таможенное управление письмо с предложением создать на базе предприятия таможенно-логистический терминал. Он включает в себя сеть складов, транспортную развязку, помещения для таможенного и пограничного досмотра. Заявку амурски речников приняли. Если её одобрят, то с финансированием этого проекта поможет федеральный центр.
Реализация этого проекта даст новые рабочие места не только порту. Разовьётся логистическая сеть, активизируются автоперевозчики, дополнительную нагрузку получит железная дорога, сообщает «Амурская правда». Поставки угля прибавят работы и таможенникам.
— Все грузы, которые придут к нам, мы оформим. Тем более что уголь — это не отдельно расфасованный товар. На его досмотр потребуется меньше времени, чем на те же товары народного потребления. Затора на границе не будет, — с уверенностью сказал помощник начальника Благовещенской таможни Владимир Шабельский.
Механизм транспортировки угля через амурский пункт пропуска обсудят на ближайшем заседании координационного совета при Дальневосточном управлении Росграницы.
Ксения АРЕФЬЕВА
Добавить комментарий