БУРЯТИЯ: ПРОГРАММА ПО УТИЛИЗАЦИИ ВАЗОВСКОГО АВТОМУСОРА ПОКА «ЗАВИСЛА»
Одним из главных событий этой недели стал старт госпрограммы по утилизации старых автомобилей.
Напомним, с понедельника 8 марта, согласно распоряжению правительства России, любой владелец подержанного автомобиля может обменять своё движимое имущество на денежную премию в 50 тысяч рублей. Как всегда, есть определённые условия для такого обмена: сдаваемая машина должна быть весом не более 3,5 тонн, изготовлена 10 и более лет назад и зарегистрирована на последнего владельца сроком не менее года. За такое авто его хозяин получит ваучер на 50 тысяч, который можно использовать для покупки автомобиля отечественной сборки. Программа по утилизации автомобилей продлиться до осени и завершится первого ноября. Пункты по утилизации, по официальным данным, расположены в 43 регионах России.
В перечень автомобилей, которые можно будет приобрести со скидкой в 50 тысяч рублей входит вся линейка ОАО «АвтоВАЗ», автомобили ОАО «УАЗ» (в том числе внедорожники Hunter, Patriot, Pickup), Volga Siber (ОАО «ГАЗ»), Kia Spectra и Sorento (ОАО «ИжАвто»), Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe (ООО «ТагАЗ») и ТагАЗ Road Partner, Tager, LC100.
Часть автомашин предоставляет ООО «Соллерс-Дальний Восток» (Ssang Yong Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sports) и ОАО «Соллерс-Набережные Челны» – автомобили Fiat Dolbo Panorama и Fiat Albea. В список вошли также собираемые в России Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.
Пока в Минпромторге прогнозируют ажиотаж на сертификаты. По оценкам главы ведомства Виктора Христенко, в России около 14 миллионов автовладельцев, у которых автомобили старше 10 лет. Поэтому министр уверен, что «эта мера будет пользоваться спросом». В эти дни на сайте минпромторга был опубликован перечень торговых организаций, имеющих право принимать у населения ваучер на покупку нового авто в размере 50 тысяч рублей. В список вошли автодилеры, работающие в Улан-Удэ – «БайкалМоторс», «БурятАвто», «Форд Центр Редут», «БурятМоторс».
Однако в ходе разговора с местными автодилерами выяснилось, что картина обмена старых машин на новые далеко не такая радужная, как её нарисовал министр Христенко. Хотя процесс действительно пошёл – как сообщили «Байкал-Daily» в «БурятАвто», на сегодня к ним уже обратилось около двух десятков граждан, желающих заменить свой автомобиль на ваучер и приобрести на него автомобили российской сборки.
— Но, к сожалению, – сообщил замдиректора этой фирмы Виктор Бухольцев, – фактического обмена пока не происходило.
Дело в том, что дилеры не знают, куда им девать старые автомашины.
— В Бурятии до сих пор не определен официальный утилизатор старых машин, – сказал Виктор Бухольцев. – Поэтому мы ещё не готовы принимать подержанные авто.
По его словам, можно, конечно, перегонять автомобили в другие регионы. Но тут дело упирается в цену вопроса. Оказывается, государство готово выделить дилерам на утилизацию всего пять тысяч рублей.
— А это очень небольшие деньги, – заметил Виктор Бухольцев.
В связи с эти, отметили дилеры, процесс обмена старых машин на новые в Бурятии пока «завис». Хотя желающие поменяться уже есть.
— Например, мы готовы предложить людям практически весь модельный ряд, который указан в правительственном распоряжении, – рассказал замдиректора «БурятАвто». – Но пока этот обмен ещё не происходит.
Слова автомобильных дилеров подтвердили и в минтранспорте Бурятии. Как сказал зампредседателя комитата по развитию транспорта, информатизации и связи, начальник отдела автомобильного и железнодорожного транспорта министерства Александр Николаев, работа по обмену автомобилей на ваучер, с последующей заменой на новую технику отечественной сборки, пока не начата.
— Дилеры верно заметили, – сообщил Александр Николаев, – что одна из главных проблем – отсутствие официального утилизатора старых машин. В распоряжении минпромтранспорта России это не указано. Сначала говорилось о том, что в России будут 11 официальных предприятий, где можно утилизировать машины. Затем речь пошла о том, что такие утилизаторы должны появиться в каждом регионе страны. Однако документов по этому поводу мы ещё не получали.
В минувшую пятницу, сообщил Александр Николаев, бурятское министерство уже выходило на связь с минпромтранспорта России, но ответ оттуда ещё не получен. В эти дни, сказал начальник отдела министерства по развитию транспорта Бурятии, республиканское ведомство вновь будет обращаться в Москву – для получения более подробных указаний и инструкций.
Добавить комментарий