Стоимость программы развития БАМа и Транссиба может вырасти до 621 млрд рублей
Согласно этому документу, стоимость расширения магистралей составляет 621,3 млрд рублей, т.е. на 10,5% больше, чем изначально предполагалось. Сама монополия оценивает проект развития БАМа и Транссиба в 562 млрд рублей, уточнил представитель РЖД.
Паспорт проекта еще только обсуждается в правительстве и пока не одобрен, говорит федеральный чиновник. По его словам, окончательно документ будет утвержден в конце августа на совещании у Дворковича. Представитель вице-премьера вчера был недоступен для журналистов. Представитель РЖД комментировать паспорт проекта не стал.
Общая стоимость модернизации БАМа и Транссиба выросла за счет того, что в проект включены строительство ветки Междуреченск — Тайшет (ее стоимость оценивалась в 40 млрд рублей) и расширение подходов к Кузбассу, пояснил «Ведомостям» федеральный чиновник.
Развитие участка Междуреченск — Тайшет включено в инвестпрограмму РЖД на 2014-2016 годы как «проект, реализуемый по поручению правительства». На него были заложены средства в федеральном бюджете, напоминает другой чиновник. Но на расширение подходов к Кузбассу в федеральном бюджете денег нет, отмечает другой чиновник. Однако из паспорта следует, что дополнительные затраты в 26,2 млрд рублей должен понести именно бюджет, затраты РЖД вырастают только на 3,2 млрд рублей. Готов ли бюджет тратить эти деньги, непонятно. Представитель Минфина не ответил на запрос.
В феврале РЖД просила у правительства 16 млрд рублей на расширение участков Кузбасс — Междуреченск и Кузбасс — Мариинск, чтобы увеличить их пропускную способность. Монополия должна финансировать этот проект самостоятельно за счет собственных средств и средств инвесторов либо увеличить вес поездов на некоторых участках, говорил изданию федеральный чиновник.
562 млрд рублей инвестиций в развитие БАМа и Транссиба правительство и монополия согласовали в середине 2013 года. Из них РЖД потратит 302 млрд рублей, 150 млрд рублей монополия получит из «Фонда национального благосостояния», 100 млрд рублей — из бюджета.
Инвестпрограмма была рассчитана на перевозку дополнительных 55 млн т грузов до 2018 года. Но в мае Дворкович потребовал увеличить целевой показатель дополнительных грузов до 75 млн т без дополнительного вклада из бюджета.
Паспорт проекта предусматривает расширение пропускной способности не на 66 млн т, а на 75 млн т. Из них от 20 млн до 39 млн т в год — грузы из Кузбасса, 15 млн т в год обеспечит участок Междуреченск — Тайшет, пропускная способность БАМа и Транссиба вырастет на 35-40 млн т в год. Паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба теперь включает и тяжеловесное движение (нормативный вес поезда увеличен с нынешних 5000-6000 т до 7100 т), сообщает ИТАР-ТАСС.
Добавить комментарий