Top.Mail.Ru

ПРИАНГАРЬЕ: ОБЛАСТЬ ПРОЛЕТАЕТ МИМО «АВТОУТИЛЯ»

В США при обмене старой легковушки на новую можно получить до 4,5 тыс. долларов, в Европе – до 5 тыс. евро, в Англии – 2 тыс. фунтов стерлингов. 50 тыс. рублей за старую машину в Приангарье пока не удастся получить

ИРКУТСК, 11 марта, ДВ-РОСС. «Утилизационная» скидка при покупке новой машины для жителей Приангарья пока недоступна.

Прежде чем получить 50 тысяч рублей, которые государство начало выдавать автовладельцам с 8 марта, нужно отправить своего старого «железного коня» на утилизацию и приобрести новый автомобиль отечественной сборки.

Желание участвовать в федеральной программе в Иркутской области изъявили десять дилеров российского автопрома. Однако пока получить скидку в Приангарье нереально – ни один утилизатор машинного хлама в регионе не вошел в список Минпромторга.

Государственная программа по утилизации старых автомобилей заработала с 8 марта. На неё планируется потратить более 10 млрд рублей, которых хватит на переработку порядка 200 тыс. подержанных машин и покупку такого же количества новеньких моделей отечественного автопрома. По некоторым данным, в стране насчитывается свыше 14 млн легковушек, подходящих под эту программу.

В утиль можно будет сдать машину старше десяти лет, со снаряженной массой до 3,5 т. При этом движимое имущество должно быть зарегистрировано на последнего владельца не меньше года. Потом за переработанное автомобильное старье можно получить 50 тыс. рублей на покупку новой машины российской сборки. Бонусы не суммируются, так что десять поддержанных «запорожцев» не обеспечат вам свеженький «форд».

Министерство промышленности и торговли РФ включило в список разные модели, которые можно приобрести с «утилизационной» скидкой. Среди них не только продукция АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, но и Toyota Camry, Nissan Teana и X-Trail, Ford Focus и Mondeo, Volkswagen Tiguan и Passat, Skoda Fabia и Octavia, FIAT Albea, Doblo Panorama и Ducato, Renault Logan и Sandero, а также модели Opel, KIA, Ssang Young, ISUZU и Chevrolet.

Что интересно, государственную скидку на руки не выдают – нужно получить специальный сертификат (или ваучер, как его ещё называют) у утилизатора, дабы было доказательство переработки старой машины. По идее, разборкой и сдачей в утиль должен заниматься автодилер, у которого владелец старья хочет приобрести новую легковушку. Государство обещает компенсацию затрат в размере трёх тысяч рублей на одно авто. В принципе, собственнику движимого имущества не воспрещается самому пройти все этапы сдачи машины в утиль. Но как механизм программы будет действовать в реальности, иркутским продавцам пока не совсем ясно.

– В первую очередь непонятно, каким образом государство будет компенсировать дилерам затраты по программе, – говорит генеральный директор ЗАО «Сибирские автомобили и принадлежности» Алексей Панцевич. – За чей счёт доставлять легковушку до утилизатора? Судя по материалам в Интернете, это ляжет на плечи автовладельца. Ему также придётся потратить свои средства на оплату доверенности, которая оформляется на дилера для утилизации машины. То есть получается скидка не в 50 тысяч рублей, а гораздо меньше.
Изначально программа по утилизации старых авто заявлялась как экспериментальная, в которой участвовало только 19 регионов страны. Иркутской области среди них не было. Благодаря новым поправкам, теперь проект распространяется на всю Россию. Но в Приангарье он вряд ли заработает – нет компании-утилизатора. На сайте Минпромторга опубликован перечень пунктов приема старых машин, куда входит 153 организации, в основном западной части страны. Ближайший к нам – в Республике Хакасия.

– В предыдущий список Минпромторга ещё были включены утилизаторы Красноярского края и Улан-Удэ, но в нынешнем перечне их нет, – говорит Владимир Михайлов, маркетолог ОАО «Иркутск-АвтоВАЗ». – Хотя и туда везти машину для сдачи в утиль нерентабельно. Мы готовы участвовать в программе при условии решения проблемы с утилизационной площадкой. К нам уже поступило 30 заявок от желающих обменять старый автомобиль на новый.

Однако некоторые участники иркутского авторынка считают, что «утилизационная» скидка на покупку новой машины невысокая. Костяк программы скопирован у европейцев. Но опыт показывает, что зарубежные схемы редко приживаются на российской земле. В компании «Люкс-Авто» заявили, что за границей иная материальная стимуляция. В США при обмене старой легковушки на новую можно получить до 4,5 тыс. долларов, в Европе – до 5 тыс. евро, в Англии – 2 тыс. фунтов стерлингов.

Что касается утилизатора в Приангарье, единственное крупное предприятие в области ООО «Иркутский Вторчермет» отправило заявку в Минпромторг на участие в программе. Но по сей день компания не включена в перечень. По мнению автодилеров, другие фирмы малы и вряд ли справятся с объёмом утилизации старых машин. Ещё одна проблема – «Вторчермет» перерабатывает только металл. Кто займется сливом топлива, масел, технических жидкостей, демонтажем шин, аккумуляторов, фильтров, подушек безопасности, пластиковых бамперов и других неметаллических внутренностей машины, а также сортировкой отходов? На этот вопрос пока нет ответа.

– На мой взгляд, программа реально заработает в западных регионах страны, где уже есть система утилизации старых автомобилей, – считает Владимир Михайлов. – На удаленных от центра территориях она будет проседать. Поднимет ли программа отечественный автопром, трудно сказать. Она, скорее, призвана физически «почистить» российский автопарк от старых машин. Сложно прогнозировать, но, по разным оценкам, утилизационная программа в этом году сможет реально охватить около 60–70 тысяч легковушек.

Кстати, автодилеры заметили, что кризис уже пройден, и продажи машин в 2010 году должны возрасти. Региональный дилер АвтоВАЗа, сообщает газета «Областная», к примеру, ожидает прирост на 15% (в 2009 году продажи упали почти в два раза). «Рено», потерявший 19% в период экономического дисбаланса, планирует сохранить прошлогодний уровень. Не исключено, что «утилизационные» премии будут способствовать увеличению объёмов продаж машин российской сборки. Если, конечно, программа заработает вобласти. Между тем срок ее действия небольшой – лишь до 1 ноября 2010 года.
Елена ПШОНКО

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика