«Аэроэкспресс» запросил из Фонда национального благосостояния 25 млрд рублей
Для всех проектов «Аэроэкспресс» предлагает привлечь средства ФНБ через кредит или выпуск облигаций с минимальной доходностью на уровне инфляции плюс 1%, следует из паспортов инвестпроектов. В общей сложности «Аэроэкспресс» просит профинансировать четыре ее проекта на 24,6 млрд рублей, сообщает ИТАР-ТАСС.
Самый дорогой проект — покупка двухэтажных поездов швейцарской компании Stadler Rail Group. Общая стоимость 25 составов — 22 млрд рублей, из ФНБ «Аэроэкспресс» планирует взять до 90% этой суммы, говорится в заявке. Остальные 2,4 млрд рублей — профинансировать самостоятельно. Новые поезда будут курсировать между Белорусским, Киевским и Павелецким вокзалами и аэропортами Московского авиационного узла с лета 2015 года. Как говорится в заявке, благодаря им пассажиропоток «Аэроэкспресса» к 2018 году может возрасти на 23,3% до 20 млн пассажиров.
Еще три проекта касаются строительства новых терминалов. К 2018 году в Шереметьево планируется ввести новый Северный терминальный комплекс. К этому времени «Аэроэкспресс» рассчитывает построить новый терминал на Белорусском вокзале, откуда отправляют электрички в этот аэропорт, а также вокзал в самом терминальном комплексе.
Первый проект оценивается в 2,16 млрд рублей, второй — в 1,37 млрд рублей, в обоих случаях до 90% средств компания рассчитывает занять в ФНБ.
В итоге пассажиропоток на этом направлении, по расчетам «Аэроэкспресса», увеличится на 40%
Еще один новый вокзальный комплекс «Аэроэкспресс» к 2016 году планирует построить в Домодедово. Проект оценивается в 2,04 млрд рублей, из которых до 1,8 млрд компания хочет занять в ФНБ.
Срок окупаемости всех проектов — больше восьми лет.
В течение месяца заявку должны рассмотреть Минэкономразвития, затем заключение даст Минфин, после чего вопрос будет вынесен на рассмотрение правительства.
Добавить комментарий