В России представили сотню рекомендованных к просмотру иностранных фильмов
Остальные фильмы («Семь самураев» Акиры Куросавы, «Земляничная поляна» Ингмара Бергмана, «Ночи Кабирии» Федерико Феллини) Минкульт рекомендует смотреть легально в кинотеатрах и на фестивалях или покупая лицензионные записи. Каждый фильм сопровождает синопсис, указание страны и года выпуска, авторов и актеров. С полным списком можно ознакомиться на портале «Культура.рф».
Там же уже выложены списки рекомендованных к просмотру 145 отечественных художественных фильмов, 284 документальных фильмов, 100 детских и анимационных фильмов, 100 фильмов для школьников.
Два года назад идею создания таких списков выдвинул Никита Михалков. На «круглом столе» с министром культуры РФ Владимиром Мединским он предложил ввести в школах дополнительный предмет, на котором будут преподавать историю отечественного кино, базируясь на списке ста лучших отечественных фильмов.
Осенью на сайте Минкульта провели голосование — всем желающим предлагалось выбрать три отечественных и три иностранных фильма.
После над списком работали специалисты из ВГИКа, Санкт-Петербургского университета кино и телевидения, Союза кинематографистов. В результате в него вошли «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова, «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая и «Ежик в тумане» Юрия Норштейна, пишет «Газета».
Функция такого списка — прежде всего образовательная, и создаются они для молодежи, полагает кинорежиссер Борис Хлебников. «Список советских фильмов, опубликованный некоторое время назад, был крайне дурацким, — поделился своим мнением постановщик. — Если молодой человек интересуется кино, то получившийся список будет вводить его в уныние: нельзя учить детей истории кино от зарождения к последним фильмам.
Прежде чем давать классические картины, например Эйзенштейна и Довженко, нужно научить понимать их язык. Нужно, потому что это хорошие фильмы!»
Хлебников признался, что сам составлял подобные списки для своих детей и руководствовался при этом другой стратегией: «На кино нужно «подсаживать», а не начинать с железобетонной классики». Начинать, по мнению режиссера, желательно с доходчивых фильмов, а также с картин о тех героях, с которыми подростку легче себя ассоциировать: «Как только режиссер зацепит юного зрителя, тот сам начнет искать другие его фильмы и постепенно входить в образный мир режиссера, интересоваться более сложными его картинами».
В качестве примеров удачного начала знакомства детей с российским кино Хлебников привел «100 дней после детства» Сергея Соловьева и «400 ударов» Франсуа Трюффо. «А вот к Антониони, например, зрителя надо готовить — подростки на нем могут и заснуть, — делится Хлебников. — Зато Чаплин всегда попадает в любого зрителя, стопроцентно работает и будет работать во все времена».
Режиссер полагает, что идея составления списков — формальная попытка перенять положительный опыт Франции, в которой история кино изучается в рамках систематического курса, подготовленного опытными педагогами и знатоками, частью которого являются подобные списки.
Там школьники не только смотрят классику и современное кино — они изучают, как делается кино, учатся рисовать раскадровки. «Когда кино как дисциплина идет в комплексе, под присмотром опытных кураторов — это работает. А публикация списков — это смешное, местечковое, для галочки сделанное мероприятие», — резюмирует режиссер.
Добавить комментарий