Авиакомпания Alitalia может вернуться к вопросу покупки самолетов Sukhoi Superjet 100
Итальянская авиакомпания Alitalia может вернуться к вопросу покупки самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Такую возможность не исключил главный управляющий компании Superjet International (SJI, совместное российско-итальянское предприятие по продаже самолетов SSJ-100) Назарио Каучелья. Об этом передает ДВ-РОСС.
Ситуация, по его словам, может быть «переломлена в этом направлении» после приобретения 49-процентной доли в ней арабским авиаперевозчиком Etihad. Ранее Alitalia отказалась от покупки 20 самолетов SSJ-100.
«Мы ведем активную деятельность на рынке, — добавил Каучелья, поясняя перспективы продаж самолетов SSJ-100. — На настоящий момент мы участвуем в пяти международных тендерах». Он указал, что наиболее привлекательными рынками для самолета считает Африку, Латинскую Америку и Европу.
«Совершенно очевидно, что положительную роль играют позитивные результаты сотрудничества с Interjet (мексиканская авиакомпания, эксплуатирует уже восемь самолетов SSJ-100), а мнение клиента крайне важно для продвижения нашего продукта на рынке.
Рыночные перспективы SSJ-100 значительно улучшились, — подчеркнул Каучелья. — Вначале мы могли только рассказывать о достоинствах самолета, сейчас они говорят сами за себя».
Etihad пока не завершила переговоры по покупке 49% акций итальянского перевозчика Alitalia.
Вместе с тем, семь самолетов SSJ-100 буду поставлены мексиканской авиакомпании Interjet, а полностью контракт на поставку 20 машин будет выполнен к середине 2015 года, сообщил Каучелья.
В настоящий момент в ангаре SJI в Венеции, куда поступают самолеты из России, идет подготовка к передаче во флот Interjet двух машин.
Мексиканская Interjet заказала 20 SSJ-100 и оформила опцион на 10 самолетов. Каучелья заявил, что на данный момент в Мексику поставлены восемь машин. До конца этого года планируется довести парк SSJ-100 у перевозчика до 15 самолетов, а полностью выполнить обязательства по контракту с Interjet в SJI рассчитывают к середине 2015 года, передает ИТАР-ТАСС.
Как объяснил главный управляющий компании, некоторые задержки темпов поставки связаны с модификациями шасси, которые производятся на самолетах с учетом климатических условий Мексики. Все последующие самолеты будут снабжены усовершенствованной версией шасси, а на уже введенных в эксплуатацию SSJ-100 оно будет заменено, пояснил Каучелья.
SJI — совместное предприятие итальянской «Алениа Аермакки» (Alenia Aermacchi) и российской компании «Сухой», отвечающее за маркетинг, продажи, кастомизацию и поставки самолета SSJ-100 в Европу, Америку, Океанию и Африку. В задачи СП помимо организации продаж и осуществления постпродажного обслуживания входит подготовка летчиков и технического персонала компаний-клиентов.
По словам Каучелья, Superjet International обсуждает с компанией «Сухой» (входит в ОАК) модель сотрудничества по проекту Sukhoi Business Jet — бизнес-версия самолета SSJ-100.
«SSJ-100 будет представлен в VIP-версии на Jet Expo», — сообщил он. «Superjet International участвует в развитии этого проекта. Мы обсуждаем с «Сухим» модель сотрудничества в этом направлении. И «Сухой», и Superjet International намерены использовать все свои возможности для развития программы «Бизнес джет».
Она составляет часть большого проекта SSJ-100, и мы заинтересованы в том, чтобы он был успешно осуществлен», — сказал Каучелья.
Раскрыть детали обсуждения собеседник ИТАР-ТАСС отказался.
Как сообщал ИТАР-ТАСC ранее, на Jet Expo будет представлен самолет SSJ-100 в VIP-версии. Он рассчитан на 19 пассажиров и разделен на три функциональные зоны: сервисная, деловая и отдельный рабочий кабинет.
После выставки самолет будет передан заказчику — компании «Рособороэкспорт». Цена самолета не раскрывается. Но, согласно госзакупке, проведенной в интересах МЧС в августе этого года, SSJ-100 в аналогичной VIP-версии стоит почти $53,7 млн (1,993 млрд рублей).
SSJ-100 VIP не является бизнес-джетом как таковым, но считается первым этапом в реализации проекта Sukhoi Business Jet. Сертификация SBJ ранее была намечена на 2014 год, на это же время были запланированы первые поставки. На данный момент этого не произошло.
Предполагается, что дальность полета такого самолета деловой авиации составит около восьми тыс. км. Основным преимуществом производитель называет размер салона самолета — 118 куб. м — больше, чем у Falcon 2000 в четыре раза и в два раза больше, чем салон Bombardier Global Express.
Объем рынка SBJ — около 80 самолетов в течение 20 лет. Прогнозируемый темп производства — 4-6 самолетов в год. Стартовым заказчиком Sukhoi Business Jet была компания Comlux Aviatoin Group, подписавшая в 2011 году контракт на покупку двух самолетов SBJ и опцион еще на два SBJ у компании SJI. Тогда по каталогу один самолет оценивался в $50 млн.
Добавить комментарий