ВЫЛОВ КРАБА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ В РАЗЫ ПРЕВЫШАЕТ КВОТЫ

ВЛАДИВОСТОК, 13 марта, ДВ – РОСС. Незаконный вылов краба на Дальнем Востоке России в разы превышает квоты общедопустимого улова (ОДУ), а его поставки в Японию в десятки раз больше заявляемого на российской таможне экспорта, сообщил на пресс-конференции руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.
По его словам, большая часть краба поставляется в Японию в живом виде, а экспорт из России живого краба запрещен вообще.
Ежегодно в регионе вылавливается в 2-3-4 раза больше краба, чем разрешено, сказал Крайний. В подтверждение он привел несколько цифр. Так, по данным Дальневосточного таможенного управления, в 2009 году был задекларирован экспорт лишь 630 тонн замороженных конечностей камчатского краба, в то время как по данным Минфина Японии, в страну было импортировано 6,3 тысячи тонн живого камчатского краба. При этом ОДУ по камчатскому крабу составлял 2,5 тысячи тонн.
Такая же ситуация складывается и по другим видам деликатеса — крабу-стригуну и волосатому крабу. Браконьерская цепочка известна, продолжил Крайний: суда под флагами Белиза, Панамы и другими «удобными» флагами прямо в море забирают живого краба у российских промысловых судов и везут их в японские порты.
Основные поставки краба осуществляются через японские порты Вакканай, Момбэцу и Нэмуро. По словам руководителя Росрыболовства, Россия сама с этой проблемой не справится и поэтому добивается от японских властей подписания соглашения по борьбе с ННН-промыслом (незаконный, несообщаемый, нерегулируемый).
Меморандум на эту тему уже подписан, но он носит чисто декларативный характер. И все равно Крайний назвал этот документ «прорывом», потому что раньше японские власти вообще не хотели обсуждать этот вопрос, заявляя, что браконьерский промысел — это «внутреннее дело РФ». Если Япония пойдет навстречу в решении проблемы незаконного лова, Россия может поделиться с японскими рыбаками своей квотой на вылов тунца, чтобы помочь сохранить японцам рабочие места, пообещал Крайний.
Он напомнил, что Россия уже подписала соглашение о противодействии ННН-промыслу с Южной Кореей, увеличив ей квоту на добычу минтая. По словам Крайнего, это дало результаты — поставки краба в Корею сократились и, как следствие, цены на него на корейском рынке выросли.

Добавить комментарий