Мы способны обеспечить доставку всё возрастающих объемов рыбной продукции с Дальнего Востока — начальник ДВЖД
IX Международный конгресс рыбаков стартовал во Владивостоке. В первый день, помимо пленарного заседания, прошел «круглый стол» «Международный опыт взаимодействия общественных объединений рыбаков и государства». Одним из его докладчиков стал начальник «Дальневосточной железной дороги» Михаил Заиченко, который рассказал о возможностях дороги по обеспечению транспортировки все возрастающих объемов рыбной продукции с Дальнего Востока в Сибирь, на Урал и в Москву. Об этом передает ДВ-РОСС.
«Дальневосточная железная дорога» имеет в наличии 21 тысячу рефрижераторных вагонов, которые используют для перевозки рыбной продукции. С начала 2014 года объем погрузки рыбы в рефрижераторные и изотермические вагоны составил более 194,2 тысячи тонн, что на 12,4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (январь-июль). 43% продукции отправляют на станции «Московской железной дороги», 14% — на станции «Свердловской железной дороги». Из Приморья ежегодно отправляют около 300 тысяч тонн рыбной продукции, остальные несколько десятков тысяч тонн приходятся на Хабаровский край и Сахалинскую область, пишет «Тихоокеанская Россия».
На дороге осуществляется погрузка скоропортящихся морепродуктов в ускоренные рефрижераторные поезда, скорость которых достигает 100 км/ч. «Холодные» составы позволяют доставить груз в западные субъекты страны в кратчайшие сроки – до 10 дней. Основные направления: Мыс Чуркин – Шушары, Мыс Чуркин – Орехово-Зуево, Мыс Чуркин – Ховрино, Мыс Чуркин – Вахитово, Мыс Чуркин – Селятино, Мыс Чуркин – Нара, Угольная – Селятино и др. Так, до станций «Свердловской железной дороги» груз идет около восьми суток.
Всего же возможности «Дальневосточной железной дороги» позволяют перевезти 1,4 млн тонн рыбы в год. Михаил Заиченко подчеркнул, что Трассибирская магистраль способа обеспечить перевозку таких объемов, проблемы есть на Байкало-Амурской магистрали, однако доля перевозки рыбы по ней мала в сравнении с потоком из Приморья.
Начальник ДВЖД постарался развенчать «миф» о том, что рыба дорожает из-за больших тарифов на перевозку по железной дороге По его данным, доля тарифов в конечной цене составляет лишь несколько процентов. Михаил Заиченко отметил, что сегодня необходимо выявлять многочисленных посредников на пути рыбы от рыбаков до прилавков, на долю которых приходится до 60 процентов накрутки.
Помимо этого, положительным для отрасли начальник ДВЖД видит устранение дополнительных барьеров на санитарном контроле, из-за которых поезда с рыбой вынуждены стоять без движения несколько суток, переориентация рыбы на внутренний рынок, а также создание структуры на уровне администрации Приморья, которая позволит выявить всю цепочку посредников и максимально эффективно организовать доставку рыбы «от двери до двери».
Во время дискуссии после выступления Михаила Заиченко коснулись нескольких вопросов. В частности, это методика расчета доли тарифа на перевозку рыбы в конечной цене на продукцию (предложили считать не для кг рыбы на прилавке, а для небольшой партии в несколько тонн, которые обычно и отправляют компании). Помимо этого, предложили ввести ассортиментное деление тарифов, когда бы разная рыба перевозилась бы по разным тарифам, как это, например, делается для разных видов руд.
Еще один вопрос был связан с пополнением подвижного состава для перевозки все возрастающего объема рыбной продукции. Особенно это будет актуально в связи с планами по переориентации на внутренний рынок. Было отмечено, что сегодня не строятся новые вагоны. Однако на это Михаил Заиченко отметил, что вагонов вполне достаточно, наблюдается даже переизбыток, а при необходимости новые вагоны будут закуплены — сейчас это просто экономически не выгодно.
Кроме того, обсудили вопрос, связанный с перевозкой рыбных консервов в обыкновенных вагонах, а не в рефсекциях, как этого требуют «Российские железные дороги». Предприниматели считают, что качество консервов от этого не изменится, а их цена для потребителя в итоге будет меньше. Ранее руководитель агентства по рыболовству Сахалинской области Павел Колотушкин сообщил, что уже есть много лабораторных исследований, которые доказывают, что рыбная консервированная продукция, например, «лосось натуральный», может храниться в консерве три года и эти же исследования показывают, что рыбные консервы можно доставлять на рынки европейской и центральной частей России в обыкновенных вагонах. Согласно исследованиям, качество продукции при этом не портится и не представляет угрозы для здоровья граждан.
Добавить комментарий