Росморречфлот инвестирует более трех млрд руб. в развитие морского порта Петропавловска-Камчатского
Правительство Камчатского края, ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» («ПКМТП») и ФГУП «Росморпорт» пописали трехстороннее соглашение о сотрудничестве на инвестиционном форуме «Дальний Восток 2014», проходящем 4-5 сентября в столице Камчатки, сообщает «Интерфакс».
«Мы подписали соглашение о развитии Петропавловск-Камчатского морского порта до 2016 года. Стоимость проекта составляет 3 млрд 200 млн рублей», — сообщил журналистам в пятницу руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко.
По его словам, федеральное ведомство уже строит в порту морской вокзал, а теперь будет реконструировать причалы.
«Это важный момент, потому что реконструкция причалов подразумевает изменение их характеристик, возможно будет приводить сюда суда большей грузоподъемности и себестоимость перевозки грузов будет уменьшаться. Морской порт Петропавловска-Камчатского также планируется использовать как порт-хаб на транзитном международном пути», — подчеркнул Александр Давыденко.
Он отметил, что вложение в развитие порта государственных средств поможет привлечь сюда частных инвесторов.
«Федеральные деньги — это катализатор, они даются там, где идет развитие, мы строим те сооружения, которые не окупаются очень быстро, а бизнес хочет окупить свои деньги быстрей. Построив тут инфраструктуру, в том числе, причальные сооружения, мы обеспечим работу бизнеса. В нашей отрасли за последние 10 лет на один рубль вложенных федеральных денег приходят пять рублей частных инвестиций», — сказал руководитель Росморречфлота.
В свою очередь, гендиректор ОАО «ПКМТП» Иван Капралов сообщил на инвестфоруме, что сам порт, как частный инвестор, готов вложить в свое развитие более 660 млн руб. за 5 лет.
«Предприятие готово в течение 5 лет инвестировать не менее 365 миллионов рублей в строительно-монтажные работы и не менее 300 миллионов рублей в приобретение оборудования и модернизацию береговой инфраструктуры», — сказал Иван Капралов.
По словам Ивана Капралова, модернизацию порта планируется вести в несколько этапов.
«Первый этап — это реконструкция и строительство первого и второго причалов, через которые проходят все социальные грузы для Камчатки (уголь, клинкер, стройматериалы). В результате реконструкции причальные сооружения порта увеличатся более чем на 1 тыс. 100 метров — до 2 тыс. 787 метров, площадь портовых территорий увеличивается — с 33 до 43 гектаров», — уточнил гендиректор.
Добавить комментарий