«Приморский форум образовательных инициатив» пройдет во Владивостоке 5-7 ноября
Изменения в образовании неизбежны и будут продолжаться. Какие информационные, когнитивные, социальные, культурные технологии и идеи будут влиять на образование в будущем? Форум-2014 предлагает уникальную возможность ознакомиться с мегатрендами и инициативами образования ближайшего будущего.
Мы исходим из концепции опережающего образования, суть которой – в способности специалистов современного образования видеть и решать не только текущие проблемы, но и ориентироваться на перспективы образовательных систем будущего, ростки которых уже рядом с нами.
Основные события форума будут разворачиваться в технологии форсайт.
Девиз форума-2014: «Будущее – рядом!»
Цель форума-2014: встречи с форматами и мегатрендами образования будущего, продвижение идей, методов и практик прогнозирования и проектирования образовательных систем, презентации перспективных образовательных инициатив, обсуждения прогнозов развития образования в Приморском крае.
Ключевое событие форума — конгрессная программа «Образовательная инициатива как телепорт в будущее»
Возможности конгрессной программы:
— обсуждение реальных проблем (спорить о будущем);
— прогнозирование и стратегирование (обдумывать будущее);
— выявление прорывных решений (стартапы);
— демонстрировать и продвижение стартапов образования, и форматы обсуждения проблем, презентации уникальных идей и исследовательские, инновационных практик образования;
— участие в Ted-конференциях и Tip–аренах, панелях, стендовых защитах.
Терминал «Дошкольное образование»
Обсуждаемые проблемы: ДОУ – «камера хранения» ребёнка, недостаток игрового пространства развития ребёнка, дефицит инструментов диагностики качества условий развития, непрестижность профессии воспитателя.
Тренды: доступность, игровая реальность, возможности профессионального роста, развивающая предметная среда.
Терминал «Школьное образование»
Обсуждаемые проблемы: новые образовательные результаты, разрывы между «цифровыми учениками» и «нецифровыми «учителями», нежелание детей взрослеть и профессионализироваться, дефицит мотивации учения, дефицит разнообразия условий образования и возможностей индивидуализации, дефицит оценочных инструментов, профессиональные деформации.
Тренды: культура самостоятельности, инициативности, ответственности, внесистемное образование, метапредметность, вариативность и индивидуализация образовательных программ, ранняя социализация, аутентичные системы оценки индивидуального прогресса, мотивация профессионального развития, гибридное обучение, безбарьерная среда, интеграция мигрантов.
Терминал «Дополнительное педагогическое образование»
Обсуждаемые проблемы: мотивы профессионального роста, дефицит инновационных стилей поведения, профессиональные деформации, дефицит профессиональных компетенций для работы в новых условиях, дефицит моделей образования на основе профессионально-личностного развития в системе ДПО.
Тренды: спрос на аутентичность, конвергенция профессионального и личного в образовании, рынки корпоративного образования, интеграция развлечения и обучения, рост консалтинга и тренинговых программ, франшиза, гибридное обучение взрослых.
В конгрессной программе примут участие известные российские ученые и специалисты в области инновационной образовательной практики.
Конкурсная программа «На шаг впереди!»
Конкурс №1 «Инновации против рутины образования»
В обществе будет расти спрос на нерутинные (креативные) навыки. Традиционное образование «убивает» креативность, любопытство и предприимчивость. Как формировать креативные, инновационные, исследовательские и предпринимательские стили поведения в детской, подростковой и юношеской среде? Как делать людей умнее?
Конкурс №2 «Образование против школ-фабрик»
Обучение в составе класса, линейные, фронтальные способы работы с детьми не поддерживают инициативность, самостоятельность и ответственность. Как сконструировать учебный план, организовать образовательный процесс на основе индивидуализации образовательных маршрутов учащихся и тьюторской поддержки педагога? Классно-урочная система становится препятствием для развития образовательных систем. Можно ли в наши дни реализовать динамическое расписание, вариативность образовательных программ, обучение в разновозрастных группах, вынести учебный процесс за рамки школьных стен и учебников?
Конкурс №3 «Оценка против отметки»
Традиционная система оценивания не осуществляет поддержку и развитие человека в образовании. Как обеспечить трансформацию знаниевой ориентации оценки к диагностике метапредметности и индивидуального прогресса? Кто и что будет оценивать в образовании?
Конкурс №4 «Образование в поддержку «умной» инфраструктуры жизни»
Человека всё чаще и больше окружает «умная» инфраструктура: смартфоны, цифровые деньги, «электронное правительство», смартматериалы, смартдома, смартгорода и т.д. Разработчики новых товаров и услуг вынуждены самостоятельно повышать квалификацию пользователя. Обучение становится частью продукта. Что может предложить образование? Будущее образования — это технологическая изощрённость инструментов обучения или свобода и творчество?
Конкурс №5 «Образование без стен и границ»
В традиционном образовании основным источникам и средством обучения остаётся учитель и учебник. В тоже время современный человек более половины объёма знаний и опыта получает вне рамок образовательных институтов. Как превратить семью, сообщество, природу, медиа, Интернет, увлечения и отдых в образовательный ресурс?
Конкурс №6 «Безбарьерная среда»
Инклюзивная, безбарьерная среда станет неотъемлемой частью образования будущего. А что можно предложить уже сегодня?
Конкурс №7 «Педагог как учащийся»
Многими педагогами повышение квалификации воспринимается как вынужденная необходимость и форма «социальной повинности». Как объединить личные интересы с потребностью профессионального развития и превратить образование взрослых в увлекательное путешествие в мир новых компетенций?
Конкурс №8 «Конкурс портфолио учебных проектов»
Проектная деятельность в информационно-образовательной среде XXI века (программа Intel «Обучение для будущего»).
Сетевой конкурс форсайт-проектов (детский конкурс) «Хакеры школьных снов»
Что создает «культурный разрыв» в системе образования, повышая рост разочарования и недовольства у молодежи к образовательной системе в целом? Невозможностью внести в неё изменения. Конкурс предлагает уникальную возможность разработать социальные технологии, новые устройства (гаджеты, роботы и т.д.), которые должны улучшать и облегчать жизнь педагогов и школьников, сделать многие рутинные процессы образования интересными, лёгкими и творческими.
Дальневосточная интерактивная образовательная выставка «Умная школа»
Идеи, прототипы, серийные образцы гибридных интеллектуальных систем представлений знаний и обработки образовательной информации, smart-технологии в образовании, экспертные системы оценки образовательных результатов, предметные среды развития, образовательная робототехника, автоматизированные учебно-лабораторные комплексы, АРМы, архитектура дистанционных образовательных сетей, цифровые образовательные ресурсы и гаджеты для образования и др.
К участию в форуме приглашаются педагоги, руководители, творческие коллективы образовательных учреждений всех уровней образования (дошкольного, школьного, дополнительного, профессионального), всех форм собственности; специалисты и методисты муниципальных органов управлений образования, методических служб и объединений; представители науки, инновационного бизнеса, профессионального образования, общественных организаций; инициативные группы, авторы образовательных инициатив.
Время проведения Форума: 5-7 ноября 2014 года
Место проведения Форума: ПК ИРО, г. Владивосток, ул. Станюковича, 28
Дополнительная информация доступна здесь.
Добавить комментарий