Франция приостановила ходовые испытания вертолетоносца «Владивосток»
В испытаниях должны были участвовать 400 российских моряков, которые прибыли в конце июня во французский порт Сен-Назер для освоения вертолетоносцев «Мистраль». Туда они прибыли на российском учебном корабле «Смольный». Учения должны были продолжиться до осени.
В начале сентября французские власти заявили, что отказываются от поставок первого «Мистраля» в Россию. «Президент республики пришел к заключению, что, несмотря на перспективу перемирия, которое должно быть подтверждено, условий, при которых Франция могла бы разрешить поставку первого из вертолетоносцев, не существует», — говорилось в заявлении администрации французского президента.
Однако, позже стало известно, что речь идет о замораживании контракта до ноября 2014 года. Дипломатический источник агентства Agence France Press заявлял, что за это время будет понятно, какие финансовые последствия для Франции это принесет.
На следующий день президент Франции Франсуа Олланд заявил, что поставки вертолетоносцев будут возобновлены, если конфликт на Украине будет урегулирован, а на востоке страны прекратятся боевые действия. «Контракт по «Мистралям» не разорван и не приостановлен, его реализация будет зависеть от событий в предстоящие недели», — подчеркивал Олланд.
Отказ поставлять «Мистрали» может обойтись Франции в $1 млн в день, рассказывали РБК источники в судостроительной отрасли, знакомые с условиями контракта. При этом российская сторона может оштрафовать французов за несвоевременную поставку кораблей. По условиям, если французская сторона будет срывать сроки передачи кораблей, то первые 30 дней штрафы накладываться не будут, заявляли собеседники РБК. Если просрочка достигнет 120 дней, то штраф составит около $1 млн в день.
Франция строит для России два десантно-вертолетных корабля класса «Мистраль». Контракт был подписан 17 июня 2011 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Сумма сделки составляет чуть более €1,1 млрд. Стоимость непосредственно строительства двух вертолетоносцев — €980 млн, остальные затраты предполагают адаптацию технической документации.
Добавить комментарий