Куда делись миллиарды рублей при строительстве моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке?
Контрольно-счетная палата (КСП) Приморского края выпустила отчет об анализе бюджетных ассигнований, выделенных на строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог во Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную трассу М-60 с островом Русский. Отчет включает в себя 53 страницы. Проверяемый период — с 2008 по 2014 годы. Объем проверяемых средств — около 20,9 млрд рублей. Уже в начале отчета говорится о том, что стоимость строительства моста в текущих ценах на IV квартал 2007 года составляла 17,1 млрд рублей, однако в итоге было потрачено 20,9 млрд рублей. Об этом передает ДВ-РОСС.
Финансировалось строительство на 57,5% за счет федерального бюджета и на 42,5% — за счет краевого, говорится в отчете КСП.
Кроме того, там говорится, что в нарушение статей 34 и 162 Бюджетного кодекса средства в сумме около 19 млн рублей были израсходованы, при этом определенный государственным контрактом результат — получение положительного заключения государственной экспертизы на откорректированный проект, не достигнут. Речь идет об изменениях технических решений, внесенных на стадии разработки рабочей документации и проведения строительно-монтажных работ.
В 2013 году приказом департамента дорожного хозяйства администрации Приморья сметная стоимость объекта была увеличена с 16,01 до 17,2 млрд рублей на основании отчета КГУП «Приморский РЦЦС», которое не аккредитовано на право проведения экспертизы проектной документации.
В отчетных документах о результатах осуществления авторского надзора и инженерного сопровождения при строительстве за соответствующие месяцы более половины информации идентично, а также содержатся ссылки на одни и те же акты проверок. В ходе проверки документов по авторскому надзору за январь-август 2010 года выявлены документально неподтвержденные, а также необоснованные расходы в общей сумме 679,1 тысячи рублей.
При исполнении государственного контракта от 02.08.2012 на геодезическое сопровождение исполнителем сданы, а департаментом приняты и оплачены услуги, не предусмотренные государственным контрактом, на общую сумму около трех миллионов рублей.
Необоснованная оплата в рамках государственного контракта от 30.06.2008 (на выполнение строительно-монтажных работ) составила около 302 млн рублей в текущих ценах.
До сих департамент не получил во владение более 12 млн тонн стальных конструкций, которые могут использоваться повторно.
При размещении государственного заказа на выполнение дополнительных объемов подрядных работ по объекту рассчитанная департаментом начальная максимальная цена государственного контракта завышена на 1,6 млн рублей вследствие нарушения порядка ценообразования. Он был утвержден по результатам проверки достоверности сметной документации, выполненной ФАУ «Главгосэкспертиза России».
В результата включения в цену государственного контракта от 29.12.2012 завышенных коэффициентов и резерва средств на непредвиденные работы и затраты необоснованная оплата за счет средств федерального бюджета составила 890 тысяч рублей.
Департамент краевой администрации, заключает КСП, не обеспечивал надлежащий контроль за включаемыми подрядной организацией и акты выполненных работ объемов работ, а также нарушал порядок ценообразования, что повлекло завышение начальной максимальной цены при размещении государственного заказа.
Добавить комментарий