Во Владивостоке простились с Народным артистом России Анатолием Владимировичем Бугреевым
Владивосток простился с Народным артистом России, единственным – от Урала до Приморья – лауреатом Государственной премии РФ в области театрального искусства имени Станиславского Анатолием Владимировичем Бугреевым. Ему было 82 года. Последние почести актеру отдавали не в краевом театре имени Максима Горького, который был ему родным домом на протяжении 40 лет, а в здании Приморской краевой филармонии, где он никогда не работал. И многих горожан это задело. Об этом передает ДВ-РОСС.
Не исключено, что причиной отказа в проведении церемонии прощания стало открытие театрального сезона, которое состоялось 25 и 26 сентября.
Но Анатолия Бугреева хоронили в понедельник, этот день в театре – выходной. И ничто не мешало занести гроб с телом покойного на три часа хотя бы в фойе. Как это принято в артистической среде. Чтобы коллеги Анатолия Владимировича и зрители смогли с ним проститься в театре, где Бугреев сыграл свои лучшие роли. Но людей лишили этой возможности, пишет «Владивосток».
– Театр что, отказался от своего самого главного актера? – недоумевают горожане. И не находят ответа.
Да, Бугреев не работал в театре последние два года своей жизни. Но он ушел из профессии по болезни, в 80 лет. Точно такая же театральная судьба была и у народных артистов РФ Татьяны Данильченко и Вадима Яновича Мялка. Они покинули сцену за несколько лет до ухода из жизни. Тем не менее, прощание с ними проходило традиционно, в стенах храма искусств. Кстати, в театре им. Горького были случаи, когда в его стенах провожали в последний путь граждан, не имевших никакого отношения ни к Мельпомене, ни к Терпсихоре.
Между тем, панихида в филармонии тоже могла бы не состояться. Если бы не личное участие Романа Нечаева, заместителя руководителя департамента администрации культуры края. Когда стало известно, что прощание с Анатолием Бугреевым в театре под запретом, он тут же предложил здание филармонии для проведения траурной церемонии.
Более того, изначально тело Анатолия Бугреева собирались кремировать, дабы предать прах земле на общем кладбище по соседству с крематорием. Директор компании «Некрополь» Игорь Бабынин, узнав об этом, распорядился выделить место под могилу актера на втором мемориале Морского кладбища.
Жаль, что в этой истории не сказала свое слово вице-губернатор, курирующая культуру. В ее власти достойно организовать прощание с Народным артистом России. И напомнить, что театр им. Максима Горького – это государственное учреждение, а не частная лавочка. Но она промолчала. Не научились мы еще достойно чтить своих именитых земляков.
Анатолий Владимирович Бугреев родился 20 декабря 1932 года. В 1956 году окончил ГИТИС. В 1956-1974 годах работал в театрах Иркутска, Куйбышева, Омска, Томска, Кемерова, Саратова, Горького, Воронежа. С 1974 года был актером Приморского театра драмы им. Горького. Заслуженный артист РСФСР (14.05.1979). Народный артист Российской Федерации (21.11.2001). Ушёл из жизни 24 сентября 2014 года.
После окончания ГИТИСа был приглашён О. Ефремовым в театр «Современник», но предпочел уехать в Иркутск. Работал также в театрах Саратова, Омска, Куйбышева, Воронежа, Горького. В 1974 году приехал во Владивосток. Первой ролью на сцене краевого театра им. М. Горького была роль Мастакова из пьесы Горького «Старик» в постановке М. Абрамова. Яркими театральными воспоминаниями целого поколения приморцев стали его Ильин из «Пяти вечеров», Левинсон из «Разгрома», Андрей из «Живи и помни». А за роли Чепурного в «Детях солнца» и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» А.В. Бугреев удостоен Государственной премии РСФСР имени К.С. Станиславского в области театрального искусства.
Среди режиссерских предпочтений А.В. Бугреева – спектакли, поставленные на малой сцене театра, – «Мой грех», «Сорри», «Исповедь королевы Элизабет», «Моя соперница – смерть». Работу в театре А.В. Бугреев сочетал с преподавательской деятельностью в Дальневосточной государственной академии искусств.
«…в 52-ом году он сорвался из Абакана в Москву. Друг, тоже Толя, однокурсник по педагогическому училищу, уговорил ехать поступать во ВГИК. Он поехал. За компанию. Вельветовые бабочки на молниях. Байковые шаровары и кирзовые сапоги. Больше, чем киноинститут, о котором он решительно ничего не знал, его волновала заманчивая перспектива пройтись эдаким «Жиганом» по Красной площади, а после – вдоволь нагуляться по зоопарку. Что он и сделал. Во ВГИКе он понравился Сергею Апполинарьевичу Герасимову. Его приняли. Но без стипендии. Жить было не на что. И он решил учиться там, где стипендию всё же платят. Ушёл в ГИТИС», — рассказывает в своём очерке об артисте Александр Брюханов.
Добавить комментарий