Подведены итоги международного театрального фестиваля «Балтийский дом»
Постановка «Пиппо Дельбоно», в которую вошли тексты Шекспира и Чехова, была воспринята как большое художественное откровение «благодаря честности и чистоте поиска смысла показанной жизни». Как сообщил руководитель фестиваля Сергей Шуб, уже есть договоренность, что этот постоянно действующий государственный театр региона Эмилиа-Романья через год примет участие в юбилейном празднике в совместной работе с театром «Балтийский дом».
Приз зрительских симпатий достался дебютанту праздника — Народному театру Пекина, показавшему спектакль режиссера Жэнь Мина «Наш Цзин Кэ» по произведению лауреата Нобелевской премии по литературе (2012) Мо Яня. Аналогичный диплом за постановку на малой сцене зрители отдали Городскому театру Вильнюса. Им понравился моноспектакль режиссера Оскараса Коршуноваса «Последняя лента Крэппа» по Бэккету в исполнении Юозаса Будрайтиса.
Предпрочтения театральной критики сошлись на еще двух интересных работах — втором фестивальной спектакле Оскараса Коршуноваса «Чайка» по Чехову и работе венгерского театра «Протон» из Будапешта — спектакле «Деменция» в постановке Корнеля Мундруцо.
Всего на фестивале выступило девять театров, причем ни один коллектив, несмотря на обострение «политических страстей», от участия в этой творческой встрече не отказался. Среди гостей «Балтийского дома» было 250 иностранных участников.
Важной частью фестиваля стал проведенный в его рамках «круглый стол» «Театр без санкций», где театральные деятели из Германии, Польши, России, Латвии обсудили проблему взаимодействия культурного сообщества в условиях политических конфликтов, практику проведения театральных фестивалей в политически нестабильное время. Участники встречи приняли обращение с призывом исключить искусство из любых санкций — экономических и политических, сообщает ТАСС.
Добавить комментарий