В России будут выпускать военные корабли со стеклопластиковыми корпусами
«Мы уже получили первый аванс в рамках контракта на строительство трех серийных тральщиков и начали закупку необходимого оборудования, — рассказал Середохо. — Также начали работу по изготовлению корпуса первого корабля — подготовили оболочку-матрицу и укладываем в нее ткань».
Как пояснил гендиректор завода, жесткая матрица полностью повторяет наружную обшивку будущего тральщика. «После укладки ткани в матрицу она специальным полиэтиленовым чехлом прижимается к оболочке и вакуумируется. Потом эта ткань пропитывается разогретой смолой, которая по принципу шприца подается под давлением в матрицу по тысячам трубочек», — описал Середохо технологию вакуумной инфузии, впервые применяемую в России для постройки военных кораблей.
Пока завод использует импортные материалы. «Но мы изначально ставили вопрос по импортозамещению. И поэтому уже на первом серийном корабле проекта 12700 у нас ткань будут применяться только российские — производства ХК «Композит» (входит в «Роснано»)», — сказал Середохо. По смолам, уточнил гендиректор завода, предприятие работает с «Волгоградпромпроектом». «Отечественную смолу внедрим уже в следующем году», — пообещал он.
По его словам, с 2015 года завод сможет изготавливать два корпуса ежегодно, для чего проводится реконструкция предприятия и создается вторая матрица. «Мы введем ее в строй уже во втором квартале следующего года. А вообще у нас стоит задача выйти на три корабля в год», — уточнил Середохо.
Он отметил, что после отработки вакуумной инфузии в рамках проекта верфь отказалась от трудоемкого и небезопасного с точки зрения экологии открытого формования композитных комплектующих.
Водоизмещение тральщика проекта 12700 достигает 890 тонн, он способен развивать скорость до 16,5 узла (при полном водоизмещении). Экипаж корабля составляет 44 человека. Для борьбы с минами он может применять разные виды тралов, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
«Мы теперь можем изготавливать методом вакуумной инфузии любые корпуса, большие и маленькие, а также композитные панели для надстроек, которые посредством спекания могут собираться в любые формы», — пояснил директор завода. В частности, предприятие делает новым способом надстройки для новых корветов проекта 20380 (начиная с пятого корабля) и модернизированного проекта 20385.
Уже в следующем году верфь ожидает от военных контракта еще на четыре морских тральщика проекта 12700, сообщает ТАСС.
Добавить комментарий