Top.Mail.Ru

В России будут выпускать военные корабли со стеклопластиковыми корпусами

Монолитный стеклопластиковый корпус первого серийного тральщика проекта 12700 для ВМФ России изготовят в марте 2015 года, во втором квартале начнут делать корпус следующего корабля, сообщил гендиректор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо. Верфь заключила с военными контракт на строительство методом вакуумной инфузии трех серийных тральщиков проекта 12700, разработанного ЦМКБ «Алмаз». В конце июня был спущен на воду головной корабль — «Александр Обухов». Его должны передать флоту в четвертом квартале 2015 года. Об этом передает ДВ-РОСС.

«Мы уже получили первый аванс в рамках контракта на строительство трех серийных тральщиков и начали закупку необходимого оборудования, — рассказал Середохо. — Также начали работу по изготовлению корпуса первого корабля — подготовили оболочку-матрицу и укладываем в нее ткань».

Как пояснил гендиректор завода, жесткая матрица полностью повторяет наружную обшивку будущего тральщика. «После укладки ткани в матрицу она специальным полиэтиленовым чехлом прижимается к оболочке и вакуумируется. Потом эта ткань пропитывается разогретой смолой, которая по принципу шприца подается под давлением в матрицу по тысячам трубочек», — описал Середохо технологию вакуумной инфузии, впервые применяемую в России для постройки военных кораблей.

Пока завод использует импортные материалы. «Но мы изначально ставили вопрос по импортозамещению. И поэтому уже на первом серийном корабле проекта 12700 у нас ткань будут применяться только российские — производства ХК «Композит» (входит в «Роснано»)», — сказал Середохо. По смолам, уточнил гендиректор завода, предприятие работает с «Волгоградпромпроектом». «Отечественную смолу внедрим уже в следующем году», — пообещал он.

По его словам, с 2015 года завод сможет изготавливать два корпуса ежегодно, для чего проводится реконструкция предприятия и создается вторая матрица. «Мы введем ее в строй уже во втором квартале следующего года. А вообще у нас стоит задача выйти на три корабля в год», — уточнил Середохо.

Он отметил, что после отработки вакуумной инфузии в рамках проекта верфь отказалась от трудоемкого и небезопасного с точки зрения экологии открытого формования композитных комплектующих.

Водоизмещение тральщика проекта 12700 достигает 890 тонн, он способен развивать скорость до 16,5 узла (при полном водоизмещении). Экипаж корабля составляет 44 человека. Для борьбы с минами он может применять разные виды тралов, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

«Мы теперь можем изготавливать методом вакуумной инфузии любые корпуса, большие и маленькие, а также композитные панели для надстроек, которые посредством спекания могут собираться в любые формы», — пояснил директор завода. В частности, предприятие делает новым способом надстройки для новых корветов проекта 20380 (начиная с пятого корабля) и модернизированного проекта 20385.

Уже в следующем году верфь ожидает от военных контракта еще на четыре морских тральщика проекта 12700, сообщает ТАСС.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика