Жители Хабаровска на митинге выступили против высоких тарифов на проезд в городских автобусах
Начавшийся днем воскресенья, 2 ноября, снегопад не помешал собраться на Комсомольской площади Хабаровска тем, кто решил выступить против высоких цен на проезд в городском транспорте краевого центра. Ещё одно главное требование митингующих – отдать контроль над этой сферой горожанам, то есть попросту прислушиваться к их мнению на этот счет. Об этом передает ДВ-РОСС.
Неделей раньше в этом же месте свою акцию протеста планировали провести представители местного отделения КПРФ. Но практически в последний момент её отменили. По словам коммунистов, власти согласились с их требованиями, к тому же погода была явно не в пользу протестующих. В этот раз погодные условия были ненамного лучше – на Хабаровский край надвигается циклон, и он уже принес в город снег. Но не плохая погода, по мнению организаторов нынешнего митинга, повлияла на число участников.
— Знаете, скорее это равнодушие граждан. Да, многие думают, и я с ними по большей части согласен, что чаще всего такие акции почти не дают желаемого эффекта, — ответил на вопрос журналиста «АиФ-Дальинформ» Андрей Старцев, один из инициаторов митинга, — но с другой стороны, не надо соревноваться в том, на чей митинг или пикет придет больше людей. Дело ведь не в количестве, а в качестве. То есть в том, как и кому мы станем выдвигать наши требования. Удастся ли добиться результата на этот раз? Будем реалистами, не стоит рассчитывать на 100%-ный эффект. Но если не стучаться, не говорить, не кричать, толку будет ещё меньше, а будет ли результат, зависит, в том числе, и от вас, журналистов, — сказал Андрей Старцев.
Ранее в интервью журналисту «АиФ-Дальинформ» другой организатор акции, Владимр Аврамчук, сказал, что они рассчитывают собрать хотя бы 150 человек. Однако на площадь пришло едва ли три десятка неравнодушных к проблемам транспорта людей.
Выступавшие в ходе непродолжительного митинга задавали вопрос: а какие основания для повышения цены на проезд в тех же маршрутках? Кто-то выдвинул версию, что власти города так хотят выдавить частников с рынка перевозки пассажиров. А хабаровчанин Алексей Денисов задал ещё более простой вопрос: а что, у нас у всех выросла зарплата, что мы теперь можем ездить на автобусах за такую цену?
— Нам из мэрии говорят: мол, не хотите ехать дорого, ну так езжайте на большом автобусе, сэкономите! Но в итоге многие оказались в ситуации, когда за проезд приходится платить ещё больше. Если раньше человек мог ездить на одной маршрутке на работу и домой, тратя в день по 36 рублей, то теперь из-за новых правил сесть в маршрутку не всегда удается. Вот и приходится ездить уже на двух больших автобусах туда и также обратно. То есть получается 72 рубля. А вообще-то эти правила не все соблюдают: захотел водитель – взял «лишних» пассажиров, захотел – не взял. Ну и смысл их было водить? – возмущался в своем выступлении хабаровчанин. Другие митинговавшие его поддержали. По их мнению, вводя новые правила, власти попросту вытряхивают из горожан деньги, как это происходит ночью в подворотнях. Звучали и советы городскому начальству хоть раз проехаться до работы в общественном транспорте, тем более, в мировой практике такие примеры есть.
В итоге участники акции потребовали не только снизить цену на проезд в общественном транспорте до 15 рублей, но и дать скидки на проезд студентам и социально незащищенным слоям населения. Кроме того, они считают, что любое изменение правил и стоимости билета в автобусах можно вводить только после публичных слушаний и открытой дискуссии в СМИ. Проще говоря, власти сначала должны посоветоваться с жителями города, а уж потом принимать какое-то решение. Еще одно требование – увеличить количества рейсовых автобусов.
— Кстати, если та же мэрия попросит предоставить расчеты с обоснованием того, что проезд в Хабаровске должен стоить 15 рублей – мы их сделаем. А нашу резолюцию мы отправим не только в мэрию, но и в правительство края, а также полпреду Юрию Трутневу, — отметил Андрей Старцев, один из активистов.
Акция прошла более чем мирно, даже полицейских там практически не было.
Добавить комментарий