Пригородными пассажирскими компаниями направлено 102 соглашения в 64 субъекта РФ о возмещении убытков
Об этом заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
«Проблемы пригородных перевозок – тема чрезвычайно наболевшая, если учесть, что за последний год по регионам России в общей сложности сокращено несколько сотен электропоездов, — отметил Владимир Якунин. — Все претензии, по привычке, адресуются к ОАО «РЖД», тогда как ответственность за стабильное функционирование этого сегмента железнодорожного транспорта в большей степени несут власти субъектов Российской Федерации, которые устанавливают тариф и являются заказчиками на объем перевозок в своих регионах, передает ДВ — РОСС.
Напомним, выполняя поручение правительства РФ, в текущем году перевозчики заключали контракты на сроки, подтвержденные финансированием из бюджетов субъектов. Кроме того, учитывая сложную финансовую ситуацию, пригородными компаниями были разработаны программы по минимизации убытков, в рамках которых при невыплате субъектами РФ компенсаций потерь перевозчиков в результате тарифного регулирования, количество пригородных поездов в регионах и их составность будут сокращены. Таким образом, интенсивность движения пригородных поездов в Российской Федерации значительно снизилась. На сегодняшний день отменено уже 550 пригородных поездов.
Всего же за период с 2012 по 2014 годы по субъектам РФ отменено уже более 890 поездов, в том числе в Ставропольском крае – 51 поезд (из них в 2014 году – 51), в Белгородской области – 58 (в 2014 году – 44), в Ленинградской области – 38 поездов (в 2014 году – 29), в Липецкой – 38 поездов (в 2014 году – 31), в Калининградской – 29 поездов (в 2014 году – 29), в Свердловской – 39 поездов (в 2014 году – 24), в Курской – 22 поезда (в 2014 году – 19), в Новгородской области – 48 поездов (в 2014 году – 16), в Ульяновской области – 20 поездов (в 2014 году – 16), в Воронежской области – 18 поездов (в 2014 году – 9), в Тверской области – 19 поездов (в 2014 году – 14), в Ростовской области – 29 поездов (в 2014 году – 29), в Краснодарском крае – 18 поездов (в 2014 году – 18), в Забайкальском крае – 12 поездов (в 2014 году – 12), в Республике Бурятия – 16 поездов (в 2014 году – 10), в Брянской области – 11 поездов (в 2014 году – 7), в Пензенской области – 14 поездов (в 2014 году – 12), в Челябинской области – 42 поезда (в 2014 году – 4) и т.д.
«В рамках поручений руководства страны пригородные пассажирские компании направили 64 субъектам Российской Федерации 102 соглашения о возмещении некомпенсированных потерь перевозчиков на сумму 31,6 млрд. рублей, возникших в результате перевозки пассажиров по тарифам ниже экономически обоснованного уровня за предыдущие периоды. К настоящему времени подписано 10 соглашений с 6 субъектами Российской Федерации, в ответах от 11 субъектов Российской Федерации содержится информация о принятии к рассмотрению проекта соглашения либо запрос о предоставлении дополнительной информации. Остальные субъекты отказались от подписания соглашений, из одного региона ответ не получен», — сообщил Владимир Якунин.
Президент ОАО «РЖД» также отметил, что на текущий момент в региональных бюджетах предусмотрено лишь 8,5 млрд. рублей на компенсацию потерь в доходах ППК, что составляет 58% от необходимых субсидий. Недостаток средств составляет 6,2 млрд. рублей.
Полная компенсация убытков компаний-перевозчиков планируется только в 10 субъектах Российской Федерации (Ханты-Мансийский автономный округ, Карачаево-Черкесская Республика, Республики Бурятия и Адыгея, а также Хабаровский край, Тюменская, Томская, Курганская, Сахалинская и Мурманская области). 12 регионов компенсируют более 80% выпадающих доходов ППК. 24 субъекта компенсируют от 50 до 80% убытков ППК. Ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов. Так, 21 регион не обеспечивают и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а три субъекта РФ — Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области — вообще не предусмотрели субсидий на пригородные железнодорожные перевозки.
В то же время Владимир Якунин подчеркнул, что, несмотря на все сложности, ОАО «РЖД» продолжает закупать новые пригородные электропоезда: в текущем году запланировано поставить на сеть 168 вагонов моторвагонного подвижного состава. Напомним, обновление основных средств пригородного комплекса всегда осуществлялось и осуществляется за счет инвестиционной программы ОАО «РЖД». Величина вложений за последние 5 лет составила более 100 млрд. рублей, в 6 раз превысив начисленную амортизацию.
Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ФЗ от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
К полномочиям региональных органов исполнительной власти относится заключение договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения в регионе и возмещение потерь в доходах перевозчика из регионального бюджета. Перевозчик, выбранный регионом, является исполнителем этого заказа.
Добавить комментарий