В 2013 году Москва стала самым популярным туристическим направлением в Европе среди путешественников из Китая
Российская столица в 2013 году стала самым популярным туристическим направлением в Европе среди путешественников из Китая. Как свидетельствуют данные исследовательского центра CityMetric Intelligence, в минувшем году Москву посетили 376 тыс. туристов из КНР — почти в четыре раза больше, чем Лондон (чуть более 94 тыс.). Об этом передает ДВ-РОСС.
В общемировом зачете туристических направлений среди граждан Поднебесной Москва оказалась на четвертом месте. Больше китайских туристов едут только в Нью-Йорк (646 тыс.), Лос-Анджелес (570 тыс.) и Сидней (387 тыс.). После Москвы с большим отрывом следует Мельбурн — 303 тыс. туристов.
Впрочем, британская газета «Дейли мейл» отмечает, что эти показатели касаются лишь дальних направлений. Им не потягаться с городами, расположенными близко к Китаю, — Сеулом, Бангкоком и Сингапуром, которые посетили более 4,3 и двух млн китайских туристов, соответственно.
По данным исследователей CityMetric Intelligence, на китайских туристов приходится около 11% мирового туристического рынка — $129 млрд. Ожидается, что к 2018 году этот показатель увеличится до $310 млрд.
Публикация Daily Mail сопровождается фотографией с каноническим видом на Московский Кремль с Берсеневской набережной и подписью «Любовь к России».
Тем временем, опрошенные ТАСС туроператоры констатировали снижение спроса среди российских клиентов на новогодние туры из-за девальвации рубля. Отечественные путешественники переориентировались на дешевые направления. В 2015 году туроператорам придется снижать стоимость путевок, отмечают участники рынка.
К примеру, в «Ванд Интернэшнл тур» зафиксировали падение спроса на 40% по сравнению с прошлым годом. По оценке директора по развитию туроператора «Туртранс-Вояж» Александра Ермолаева, объем бронирований на новогодние праздники снизился примерно на 50%, а в целом по году — на 25-30%. По словам замгендиректора «Солвекс Трэвел» Екатерины Айзерман, падение рубля влияет в основном на средний и нижний ценовой сегмент. «Сейчас люди, как правило, выбирают Египет вместо европейских стран», — отметила она.
Председатель столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству (Москомтуризм) Сергей Шпилько на пресс-конференции 13 ноября рассказал, что число туристов, приезжающих в Москву с деловыми целями, увеличилось в первом полугодии нынешнего года на 4,4% и составило около 1,2 млн человек.
Он отметил, что в настоящее время так называемые бизнес-туристы составляют около 43% в общем турпотоке, направляющемся в российскую столицу. По его словам, «хорошую динамику в этом сегменте показывают Китай, Италия, Турция и другие страны».
Председатель Ассоциации бизнес-туризма России Вадим Зеленский подчеркнул, что «Москва в последние несколько лет стала очень привлекательной для иностранных компаний, которые проводят в столице форумы, конференции, семинары». «У Москвы — имидж богатого города, с высоким уровнем сервиса, с хорошими ресторанами», — отметил он. Зеленский также рассказал о возможном продолжении снижения потока американских и европейских бизнес-туристов в Москву в 2015 году. «Но мы рассчитываем на компании стран БРИКС», — заключил он.
27 ноября советник исполняющего обязанности руководителя Ростуризма Александр Горохов рассказал о планах по созданию в начале следующего года «Национального маркетингового агентства» по продвижению российских курортов на внутреннем и внешнем рынках. «Агентство будет создано в начале 2015 года на базе одного из ФГУП для некоммерческого маркетинга на мировых и внутренних рынках. Оно займется продвижением России как туристического направления и улучшения имиджа нашей страны за рубежом», — сказал Горохов.
На внешнем рынке оно будет носить название VisitRussia.
Добавить комментарий