Во Владивостоке подвели итоги краевого конкурса «Педагогический дебют»
Молодые педагоги со всех общеобразовательных школ Приморского края показали все, на что они способны, в рамках конкурса «Педагогический дебют», который был организован департаментом образования и науки администрации Приморского края. Об этом передает ДВ-РОСС.
Во Владивостоке на базе гимназии №1 молодые учителя показывали свое мастерство и все свои имеющиеся навыки перед высококлассным жюри. Оценивали работу новоиспеченных преподавателей выдающиеся педагоги и методисты края, которые обращали внимание на творческий и профессиональный подход каждого конкурсанта к заданиям с особой строгостью и справедливостью.
Все конкурсанты – исключительно представительницы прекрасного пола, которые прекрасно владеют английским языком, математикой, химией, биологией и физикой. Однако, несмотря на идентичный набор знаний, каждая конкурсантка проявила индивидуальный подход к ведению урока.
О втором дне конкурсных смотров
Ткач Елена Павловна, учитель химии и биологии МБОУ СОШ №22 с. Кневичи, познакомила восьмиклассников с химическими реакциями. Классический урок. Строгая учительница, но в белом халате, мы же на уроке химии. На демонстрационном столе пробирки, спиртовка, разные химические препараты и тридцать пар любопытных детских глаз. Им нужно объяснить, в чем отличие между физическими и химическими явлениями, провести технический инструктаж по технике безопасности и показать интересные опыты. В целом, все задачи решены.
Лактионова Мария Викторовна, учитель физики МАОУ «Лицей Технический» г. Владивостока, смогла вовлечь в экспериментирование даже членов жюри. А ребята с удовольствием формулировали определение силы трения, пытались объяснить природу этой силы, думали, от чего зависит ее величина. Но самое главное, проверяли свои гипотезы в процессе проведения экспериментов. Мария Викторовна покорила ребят своей мягкостью, эрудицией и вниманием.
Ворнакова Екатерина Игоревна, учитель английского языка МБОУ СОШ №19 г. Владивостока, знакомила второклассников с буквой «С». Веселые английские песенки, физкультминутка вместе с учительницей порадовали ребят. Но еще они пытались читать новые слова с буквой «С», рассказывать, что они могут (I can…), оценивать друг друга.
Телегина Татьяна Валерьевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №2 с. Чугуевка, тоже работала со вторым классом. И тема все та же «Я могу». Но экспертная группа увидела другой урок. В гости к ребятам пришел кот Том. В корзинку ребята складывали подарки – свои знания. А знаний ребята получили много. Узнали как читать слова с буквой «С», научились рассказывать о своих умениях (I can fly. I can run…) Разучили веселую песенку. Но, конечно, больше всего им понравились физкультминутка и веселый хоровод с друзьями Тома.
Прокопчук Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №35 г. Владивостока, рискнула провести урок в игровой форме. Восьмиклассники разделились на пять команд, выбрали капитанов и вступили в борьбу на знание основных исторических фактов периода XV-XVIII веков. Шум, гам, веселый смех не смущали нашу юную коллегу. А ребятам очень понравился такой урок.
Экспертная группа познакомилась с конкурсными уроками всех участниц конкурса. И предстояло выбрать пять суперфиналистов.
Некоторые размышления об уроках и самоанализе председателя жюри конкурса Кошелевой Марины Евгеньевны: «В основном наши конкурсантки использовали традиционную форму урока – комбинированный урок. Были только две попытки провести урок изучения нового материала или обобщения. Из 3-х уроков в начальной школе не было проведено ни одного урока с использованием системно-деятельностного подхода.
На всех уроках преобладали фронтальные формы организации познавательной деятельности. Некоторые учителя пытались организовать парную работу, в основном с использованием взаимопроверки по образцу.
В самоанализе уроков многие конкурсантки заявляли о включении проблемных заданий, но в реальности преобладали задания репродуктивного типа.
Две конкурсантки отважились на организацию групповой работы. Однако члены жюри отметили, что такой работой нужно учиться управлять».
Итак, подведены итоги первого этапа очного тура и в супер-финал по итогам трех конкурсных испытаний вышли:
— Абросимова Виктория Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «ООШ №2» с. Хороль;
— Ткаченко Наталья Павловна, учитель математики МБОУ СОШ №25 г. Уссурийска;
— Ткач Елена Павловна, учитель химии и биологии МБОУ СОШ №22 с. Кневичи;
— Лактионова Мария Викторовна, учитель физики МАОУ «Лицей Технический» г. Владивостока;
— Телегина Татьяна Валерьевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №2 с. Чугуевка.
Позже прошли родительское собрание и публичная дискуссия о профессиональном стандарте педагога, пишет проректор по информатизации Приморского краевого института развития образования Юдина И.А., к.п.н.
Позже, в пятницу, 12 декабря состоялась церемония награждения, где молодые учителя получили ценные памятные подарки, а главное, удостоверение о повышении квалификации. Первое место в конкурсе заняла учительница математики МАОУ «СОШ №25 с углубленным изучением отдельных предметов города Уссурийска» Наталья Ткаченко.
«Я очень рада, что одержала победу, но главное, я считаю то, что мы за всё это время подружились с другими участницами. Каждая из нас получила большой педагогический опыт — это немаловажный аспект в нашей профессии. Дети в гимназии очень умные и отзывчивые, так что мне не было сложно вести урок. Что касается сложности самого конкурса, я уже смотрю на это со стороны, и поэтому мне не кажется это сложным, но всё же помню своё волнение», — рассказала победительница конкурса Наталья Ткаченко.
Все участницы конкурса остались довольны, что рискнули поучаствовать в конкурсе, но самое главное для молодых профессионалок — это благодарность и отзывчивость детей, сообщает «Дейта».
Добавить комментарий