В 2014 году россияне потратили на новые автомобили 2,3 трлн рублей
Рынок легковых автомобилей в РФ в 2014 году сократился по сравнению с 2013 годом на 11% до 2,3 млн единиц. Соответствующие предварительные данные приводит аналитическое агентство «Автостат». В денежном выражении, по оценке агентства, рынок легковых автомобилей сохранился на прошлогоднем уровне — 2,3 трлн рублей. Об этом передает ДВ-РОСС.
«По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, в 2015 году стоит ожидать снижения емкости российского авторынка как в долларовом, так и в рублевом эквиваленте. Это связано с существенным ростом цен на автомобили и снижением покупательной способности населения вследствие ухудшения экономической ситуации в стране», — говорится в сообщении.
По оценке агентства, за счет существенного уменьшения объемов автокредитования в четвертом квартале 2014 года объем заемных средств на покупку автомобилей снизился примерно на 20% до 600 млрд рублей. А за покупкой противоугонных комплексов они обращались сюда. «В то же время, объем наличных рублей, потраченных на автомобили, вырос на 8% и составил 1,7 трлн рублей», — отмечает «Автостат».
В долларовом эквиваленте емкость авторынка России снизилась на 19% с 73,9 млрд долларов в 2013 году до 59,6 млрд долларов в 2014 году, за счет существенного снижения курса рубля.
Девальвация рубля, произошедшая во второй половине прошлого года приостановила падение продаж автомобилей в России. В ноябре рынок впервые за два года почти перестал снижаться, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса, а Lada в первый раз за такой же срок потеряла статус самой продаваемой машины. Люди стараются успеть купить иномарку, пока дилеры не подняли цены, объясняют аналитики, но с 2015 года падение продолжится.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам ноября 2014 года почти не снизились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, за месяц было продано 229,439 тыс. новых машин. До этого рынок был на спаде в течение двух лет: летом 2014 года продажи падали на 26%, в сентябре — на 20%. Подобная картина уже была в марте текущего года, когда первая волна ослабления рубля привела к краткосрочному росту на авторынке. Тогда по итогам месяца впервые с декабря прошлого года авторынок не упал, а остался на прошлогоднем уровне.
Ноябрьский скачок произошел на фоне резкого роста курсов доллара и евро к рублю. Люди стараются успеть купить иностранный автомобиль до того, как дилеры поднимут цены, констатировал аналитик RMG Андрей Третельников. Прайс-листы уже переписали Volkswagen, Renault, Hyundai, Nissan, Chery, а также премиальные бренды BMW, Mercedes и Land Rover, сообщает ТАСС.
Добавить комментарий