Top.Mail.Ru

Правительство усилит общественный контроль за качеством государственных услуг

Правительство усилит общественный контроль за качеством госуслуг, в том числе за счет модернизации системы оценки работы госслужащих самими получателями госуслуг, сообщил статс-секретарь — замминистра экономического развития Олег Фомичев. «Проект постановления уже направлен в правительство, и его выпуск прогнозируется в ближайшее время», — сказал он. Об этом передает ДВ-РОСС.

«Основной новеллой является усиление механизма оценки, установление более жестких показателей эффективности для руководителей, необходимость поэтапного повышения уровня удовлетворенности граждан до 90% в ближайшие три года», — пояснил замминистра.

Органы власти обяжут ежегодно повышать показатель удовлетворенности получателей услуг, устанавливаемый в должностных регламентах руководителей территориальных органов власти. Если ведомство не сможет достичь нужного уровня по этому параметру, в отношении руководителей по истечении года могут быть приняты «организационные решения», сказал Фомичев.

Изменения в постановление №1284 «позволят запустить механизм проведения служебных проверок в полной мере, не накапливая статистическую информацию в течение двух лет работы соответствующих руководителей».

Система публичного мониторинга качества госуслуг, основным элементом которой является портал «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), применяется с 2013 года. В прошлом году система оценивала работу территориальных органов МВД, ФМС и Росреестра. С 2015 года к системе подключены также ПФР, ФНС, Служба судебных приставов, Росимущество и Роспотребнадзор. Кроме того, до 1 марта должен быть завершен процесс включения в систему мониторинга многофункциональных центров оказания госуслуг.

В этом году системой оценки качества будет охвачено более 80% всех социально значимых государственных услуг. «В дальнейшем планируется распространить ее на все госуслуги федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, которые востребованы гражданами», — отметил замминистра.

В течение 2014 года ведомства, включенные в систему мониторинга, только накапливали информацию о степени удовлетворенности граждан, и руководителей ведомств с низкими показателями пока к ответственности не привлекали. Новая, более действенная система расчета уровня удовлетворенности граждан позволит правительству запустить механизм проведения служебных проверок в полной мере.

По данным сайта «Ваш контроль», на конец 2014 года 90% поставленных ведомствам оценок ведомствам — это «хорошо» и «отлично». Системой обратной связи с государством по вопросам качества госуслуг воспользовались более 1,6 млн человек, которые выставили ведомствам 10 млн оценок. Так, работа ФМС удовлетворяет 93% пользователей, средняя оценка, поставленная ведомству, — 4,63 балла. Деятельностью Росреестра оказались удовлетворены 88% граждан, полученный ведомством средний балл — 4,42. ГИБДД получила 4,34 балла, удовлетворены работой ведомства 87,3% граждан.

Как сообщил Фомичев, первоочередной задачей правительства является достижение к 2018 году уровня удовлетворенности гражданами качеством всех госуслуг в 90%.

С помощью системы «Ваш контроль» правительство не только оценивает качество госуслуг, но и выявляет проблемные места. «Это механизм оценки, дающий картину по качеству предоставления государственных услуг в режиме реального времени, инструмент для оперативного реагирования органов на ситуацию в каждом конкретном тероргане», — сказал он.

По словам замминистра, поступающие от граждан оценки показывают, что «позитивное движение в сторону улучшения качества предоставления госуслуг присутствует по всем направлениям работы», сообщает «Интерфакс».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика