На Камчатку приехал Лама Оле Нидал
Лама Оле Нидал – широко известный во всем мире мастер буддийской медитации, автор 10 популярных книг, переведенных на 25 языков и изданных более чем в 40 странах, включая Россию. Вместе с Ламой наш край посетит сопровождающая его в туре по России группа соотечественников и иностранных гостей, интересующихся уникальной природой.
Визит проходит под эгидой Международной общественной организации содействия сохранению культурно-исторического наследия традиций народов Центральной Азии «Культурное наследие Гималаев» и, несомненно, будет полезен для улучшения понимания между культурами, развития атмосферы добрососедства и толерантности.
«В России буддизм является одной из традиционных религий и имеет тибетско-монгольское происхождение. Совместное путешествие по России, в том числе на Камчатку, знакомство западных гостей с духовным и природным богатством ее народа – это уникальный шанс прикоснуться к неотъемлемой части российской культуры», – говорит представитель МОО «Культурное наследие Гималаев» Надежда Дубинина.
Лекция носит культурологический характер и будет полезна всем, кто интересуется восточной культурой, философией, буддизмом, медитационными практиками.
Приглашаем всех 28 января в 19 часов в РЦ «Роллердром».
Дополнительная информация для СМИ: Анастасия Есенкова, тел. +79146293340 , E-mail: Еseva2000@yandex.ru
СПРАВКА:
Буддизм является одной из четырех традиционных в России конфессий. Еще в 1741 году Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан одной из российских религий. Буддизм в России имеет тибетско-монгольское происхождение. В России согласно различным источникам, насчитывается около 1–1,5 миллиона последователей буддизма. Исконно буддийскими регионами России считаются Калмыкия, Бурятия и Тыва. Однако буддийское учение стало уже давно популярным за пределами этих регионов. Веками буддийская культура развивалась на территории России. Наличие буддийских регионов в составе империи и непосредственная близость других стран с буддийской культурой во многом способствовали тому, что в XIX – начале XX века в России сформировалась сильнейшая в мире востоковедческая научная школа. В трудные 30-е годы XX века наступил период гонений на буддизм и буддологию как науку. Многие ламы и монахи погибли в лагерях Гулага, все храмы и монастыри были закрыты или разрушены. Частичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 50–60-е годы, но на официальном уровне они были реабилитированы лишь на рубеже 80–90-х годов. Были вновь открыты отделения и кафедры буддологии в нескольких университетах. Одновременно в Бурятии, Калмыкии, Тыве стали восстанавливать уцелевшие буддийские храмы и ступы, открывать новые, создавать при монастырях учебные заведения, приглашать буддийских учителей из-за границы. Интерес к буддизму в широких слоях российского общества способствовал появлению мирских буддийских центров практически во всех городах и регионах Российской Федерации.
Добавить комментарий