По средней цене на авто в России первые четыре места занимают города Приморья, на пятом — Москва
Джип «Тойота — Прадо» собранный «Соллрес» во Владивостоке
Была проанализирована структура авторынков по городам с населением свыше 100 тысяч человек. По результатам исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ», был составлен рейтинг, в который вошли 152 города России. На эти города приходится 62% рынка новых легковых автомобилей. В основу рейтинга была заложена величина средневзвешенной цены на легковые машины, передает ДВ — РОСС.
Эксперты отмечают, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в РФ по итогам 2014 года составила 1 000 870 рублей, что на 10,4% больше, чем годом ранее (906 200 руб.). При этом аналогичный показатель по городам, вошедшим в рейтинг, на 10% больше – 1 101 420 руб.
Первые четыре строчки рейтинга занимают города Приморского края – Находка (средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль составляет здесь 1,431 млн. рублей), Уссурийск (1,425 млн. рублей), Артем (1,395 млн. рублей), Владивосток (1,373 млн. рублей). На пятом месте – Москва (1,371 млн. рублей). Общая закономерность для первой «пятерки» — в объеме рынка у каждого из них очень низкая доля автомобилей российских марок (LADA и УАЗ): от 2,1% (в Находке) до 4,5% (в Москве).
В качестве яркого подтверждения взаимосвязи между высокой долей российских автомобилей и средневзвешенной ценой на новые легковые автомобили служит и тот факт, что города, в которых любовь к отечественным машинам наиболее высока – оказались в самом конце списка. Хасавюрт – город с самой высокой долей отечественных автомобилей (73%) и самой низкой долей «премиум» (2,4%) занимает последнее, 152-ое место в рейтинге. Средневзвешенная цена оказалась самой низкой – 698,6 тыс. рублей. В Тольятти (второе место по доле рынка отечественных автомобилей, их доля 45,4%) – на 150-ом месте, средняя цена на новый автомобиль – 766,9 тыс. рублей.
Вторая закономерность, отмеченная экспертами: Москва и города второй «пятерки» в основном попали в ТОП-10 за счет высокой доли так называемых «премиальных» иномарок (Audi, BMW, Infiniti, Lexus, Mercedes и др.).
«Средневзвешенная цена зависит от структуры рынка. Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше средняя цена. Там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже. В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля из-за того, что покупают дорогие японские автомобили, в особенности там популярны внедорожники Toyota, — комментирует Сергей Целиков, директор АА «АВТОСТАТ». — Еще по дальневосточным городам стоит отметить, что, несмотря на высокую среднюю цену, общий объем продаж новых автомобилей там крайне мал».
Добавить комментарий