Top.Mail.Ru

Коллекция владивостокского музея пополнилась пикапом ГАЗ-4 и лимузином Бориса Ельцина

Казалось бы, зимой работы по поиску экспонатов в технических музеях всей страны должны остановиться. Но одной из особенностей военно-патриотического клуба «Техника XX века в Приморском крае» и музея на его базе (ул. Грязелечебница, д. 21, район «Садгорода») является именно постоянный поиск и реставрация новинок. Об этом передает ДВ-РОСС.

Так, перед самым Новым годом – 30 декабря – свое место в музее занял редчайший довоенный пикап ГАЗ-4, появившийся в коллекции клуба в июне 2014. Уникальный ГАЗ-4 (а в мире таких машин сохранилось не более четырех экземпляров) был найден участниками военно-патриотического клуба всего полгода назад. Машина прошла через процедуру дефектовки, и выяснилось, что перед нами действительно редчайшая грузовая модель образца 1932 года, а не переделанный фаэтон ГАЗ-А или полуторатонный грузовик ГАЗ-АА. Сложную реставрацию в кратчайшие сроки провели партнеры музея, коллектив «Уссурийского авторемонтного завода». Мастера предприятия восстановили пикап, удалив «неродные» узлы и агрегаты. Теперь уникальный раритет доступен для обзора в музее исторической техники на «Садгороде».

А вскоре после праздников специалисты музея завершили еще одну важнейшую операцию – доставили на территорию клуба знаменитый американский грузовик Studebaker US6, который был поставлен в Советский Союз в годы войны по ленд-лизу. Грузовик был найден на самом севере Приморского края, в местах, куда весной и осенью трудно добраться даже на подготовленном внедорожнике, поэтому перевозку раритета на территорию музея на «Садгород» решили отложить до зимы.

Много лет назад предыдущий владелец хотел переделать грузовик времен войны для перевозки леса, ради чего и удалил борт, но этим планам не суждено было сбыться. В результате «Студебекер» оказался частично разукомплектован, но к счастью, недостающие элементы не выбросили, а сохранили. Таким образом, у клуба появился полностью комплектный грузовик, который возможно восстановить без поиска деталей. Теперь Studebaker US6 отправился в Уссурийск, где команда специалистов уже провела его разборку и дефектовку, а в ближайшее время приступит к ремонту основных агрегатов, кабины и дополнительного оборудования.

Ожидается, что легенда ленд-лиза примет участие в праздничных мероприятиях клуба «Техника XX века в Приморском крае» в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Одним из путей доставки таких грузовиков в Красную Армию был порт Владивостока, а собирались машины из американских машинокомплектов на улице Пушкинской, недалеко от нижней станции городского фуникулера.

Зал легковых автомобилей музея на Садгороде пополнился еще одной «изюминкой», которой стал лимузин ЗИЛ-41047, некогда закрепленный за Борисом Ельциным, когда будущий первый президент России занимал должность председателя Верховного Совета СССР. Этот лимузин высшего класса стал новой базовой моделью столичного автозавода ЗИЛ в 1985 году, когда первым секретарем Компартии стал Михаил Горбачев. Московские инженеры оперативно обновили предыдущий автомобиль, придав ему современный вид. При этом ходовую часть и основу кузова сохранили. Как и предшественник, ЗИЛ-41047 получил семиместный салон, отделанный самыми качественными материалами и оснащенный по последнему слову техники. В основе лимузина лежит стальная рама, на которой покоится 7,68-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 315 л. с., работающий в паре с 3-ступенчатым «автоматом». Машина с индексом 41047 в свое время стала основой для целого семейства, в которое входили и парадные кабриолеты, и пятиместные седаны, и бронированные версии для первых лиц государства и важных гостей.

Появившийся в коллекции лимузин в свое время был закреплен за Борисом Ельциным. Чиновнику такого ранга уже полагался автомобиль высшего класса, хотя в должности депутата ВС СССР Борис Николаевич ездил на служебной «Волге», на которой и попал в аварию в сентябре 1989 года. Как только Ельцин пришел к власти и стал первым всенародно избранным президентом России, этот ЗИЛ-41047 передали другому деятелю, а вот главе государства «вручили» уже бронированный ЗИЛ-41052.

На «Садгороде» мастера военно-патриотического клуба активно трудятся и над реставрационными проектами. Так, совсем скоро «на выходе» окажутся легковые полноприводные «Москвич-411» и ГАЗ М-72 (к слову, последняя машина в свое время участвовала в пробеге «Москва-Владивосток»), ленд-лизовский санитарный Dodge WC-53, а еще одним достойным сюрпризом для дальневосточников обещает стать танк МС-1 образца 1928 года, сборка которого сейчас завершается в Уссурийске, сообщает «Приморье24».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика