В Комсомольске-на-Амуре начали сборку сотого Sukhoi Superjet
В Комсомольске-на-Амуре начали собирать сотый по счету российский региональный лайнер Sukhoi Superjet 100. Под юбилейный гудок средний и хвостовой отсеки медленно состыковались в «сигару» фюзеляжа.
После этого самолету предстоит пройти 11 участков, на каждом из которых он пробудет 7 дней. Ему «приделают» крылья, оперение, двигатели, установят десятки сложнейших систем.
— В 2008 году, когда «Суперджет» поднялся в небо впервые, мы с трудом представляли, что когда-то у нас появятся трехзначные серийные номера, — рассказывает директор Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Дмитрий Блощинский. — Однако сегодня аппарат автоматической стыковки в сотый раз провел операцию максимально точно, и мы вышли на реальные промышленные объемы. Уже сейчас завод может выпускать до 50 самолетов в год.
В «Суперджете» — прорывном проекте для российского самолетостроения — более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей. А одних проводов на борту находится более чем 80 километров. На создание одной машины уходит в общей сложности 77 дней. Основная работа идет в двух больших ангарах — в цехе сборки фюзеляжа, где самолеты двигаются как по конвейеру, и в цехе окончательной сборки. Каждая операция проверяется трижды, за каждую заклепку рабочие несут личную ответственность. После окончательной доводки, наземных и летных испытаний сотый «Суперджет» из Хабаровского края отправится в Ульяновск. Там его подготовят к перевозкам пассажиров — у лайнера появится интерьер, и он будет покрашен в корпоративные цвета авиакомпании. А окончательные испытания пройдут в подмосковном Жуковском, после чего там же самолет сдадут заказчику — «Аэрофлоту». (В январе авиаперевозчик объявил о намерении купить еще 20 «Суперджетов»).
— Я поднимал в небо первые машины и могу сказать, что инженеры заботятся не только о пассажирах, но и о пилотах, — рассуждает летчик-испытатель Сергей Коростиев. — В «Суперджете» впервые на постсоветском пространстве сертифицирована вертикальная навигация. Можно предварительно запрограммировать ограничение по высоте. Кроме того, в прошлом году мы получили сертификат на автоматическую посадку третьей категории. А еще в кабине установлен небольшой принтер, чтобы пришедшее задание можно было распечатать.
Сейчас 45 «Суперджетов» совершают регулярные рейсы как в России, так и за ее пределами. Самолетом уже заинтересовались в Индии и Китае.
— На 2015 год у нас большая программа по сертификации, расширению технических характеристик самолета, — рассказал первый вице-президент ЗАО «ГСС» по качеству и сертификации Игорь Виноградов. — Планируем расширить условия эксплуатации самолета до плюс 50 градусов. «Суперджет» уже успешно прошел испытания в Арабских Эмиратах. Кроме того, мы подписали соглашение о намерениях с бельгийской авиакомпанией. Там требуются экзотические характеристики по возможностям взлета и посадки с очень короткой полосы (от 1600 метров). Уже планируем испытания в таких экстремальных условиях. Также в этом году можем сертифицировать дополнительные топливные баки, которые увеличат дальность полетов бизнес-версии самолета до 7000 км. Сейчас, в зависимости от модификации, «Суперджеты» летают на 3-4,5 тысячи км.
Теперь перед российским авиапромом стоит амбициозная задача — занять 20-25 процентов мирового рынка в сегменте ближне-, среднемагистральных самолетов. Все шансы есть. Как рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, в этом году планируется поставить еще 44 самолета. Так что заказами комсомольский авиазавод загружен как минимум на год.
Добавить комментарий