Капитальные вложения в модернизацию железных дорог Восточного полигона в прошлом году составили 49,9 млрд рублей
На 183 участках Восточного полигона проведена реконструкция 978,6 км железнодорожного пути. Введено в эксплуатацию 15,6 км дополнительных главных путей, реконструировано 1642 погонных метра малых и средних мостов, построено 10,6 тыс. кв. м технологического жилья.
Кроме того, введены в эксплуатацию Кипарисовский и Манский тоннели, 12,2 км вторых путей и 2,4 км станционных путей на перегоне Харанор – Разъезд 83 км участка Карымская – Забайкальск; второй путь на перегоне Джигдаси – Кенада (3,4 км), выполнено удлинение путей на станции Джигдаси (2,28 км).
Построены 4 новых разъезда: на перегонах Шиверы – Аку и Таку – Куанда участка Таксимо – Новая Чара Восточно-Сибирской железной дороги и на перегонах Кун – Гурское и Новый Мир – Пивань Дальневосточной железной дороги.
Реконструировано 7 станций: Джигдаси, Картель, Кун, Кенай, Пивань, Известковая, Комсомольск-Сортировочный (парк «Новый Мир») Дальневосточной железной дороги.
Всего в рамках проекта в 2014 году уложено 126 км новых путей, 87 км станционных путей, 38 км вторых путей (двухпутных вставок), 554 стрелочных перевода, оборудовано автоблокировкой 251 км пути, отсыпано 10,1 млн куб. м земляного полотна.
В результате выполненных работ провозная способность участка Тында – Комсомольск-на-Амуре увеличится по сравнению с 2012 годом на 8,6 млн тонн (до 15,4 млн тонн в год), участка Комсомольск-на-Амуре – Ванино – на 7,1 млн тонн (до 21,3 млн тонн в год), участка Тайшет – Бамовская – на 14,4 млн тонн (до 87,1 млн тонн в год), участка Бамовская – Волочаевка – на 4,2 млн тонн (до 87,2 млн тонн в год), участка Волочаевка – Находка – на 7,1 млн тонн (до 85,2 млн тонн в год).
Напомним, общая стоимость реализации проекта определена в размере 562 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей будет финансироваться за счет средств ОАО «РЖД», а оставшиеся 260 млрд рублей – из средств Фонда национального благосостояния и бюджета РФ.
Проект включает в себя 1218 объектов, включая развитие сортировочных, предпортовых и припортовых станций и пограничных переходов Дальнего Востока, завершение комплексных проектов по развитию участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, завершение комплексных проектов по развитию участка Карымская – Забайкальск с электрификацией участка Борзя – Забайкальск, реконструкцию и модернизацию верхнего строения пути и искусственных сооружений и строительство технологического жилья.
Цель проекта – развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для увеличения провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года (вывоз каменного угля и различных руд с основных действующих и перспективных месторождений полигона в 2020 году от 113,2 млн тонн до 124,4 млн тонн грузов), в том числе для обеспечения пропуска грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, с весовой нормой в размере 7100 тонн и эксплуатации грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось.
Добавить комментарий