Top.Mail.Ru

Федор Конюхов нырнет в Марианскую впадину Тихого океана


Экспедиционный штаб Федора Конюхова приступил к работе над проектом «Погружение в Марианскую впадину в батискафе» с целью многостороннего исследования самой глубокой впадины Мирового океана. Проект по степени сложности относится к высшей категории. За всю историю освоения Мирового океане в Марианскую впадину погрузились два батискафа: Триест (1960 год) и Deep Sea Challenger (2012)

Российский проект ставит своей целью не просто коснуться дна глубочайшей впадины Мирового океан, но и провести там двое суток, преодолев 90 морских миль и проведя уникальные исследования, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу путешественника.

Батискаф создается из расчета на два человека (два пилота) и будет спроектирован и построен австралийской компанией «Ron Allum Deepsea Services». Компания была основана ведущим специалистом по созданию глубоководных аппаратов – Роном Аллумом. Рон более 40 лет занимается исследованием океанов с помощью глубоководных аппаратов.

В 1983 году об был руководителем экспедиции по исследованию глубоководной пещеры Cocklebiddy Cave на побережье Австралии. В рамках той экспедиции команде удалось погрузиться на 6 250 метров и установить мировой рекорд.

Начиная с 2001 года Рон работает с американским режиссером Джеймсом Камероном над съёмками фильма Титаник. Тогда в работе использовались российские глубоководные аппараты Мир 1 и Мир 2. Предел погружения этих аппаратов – 6 тыс. метров. Глубина Марианской впадины – 11 тыс. метров.

Тогда же родилась идея создать аппарат способный погрузиться в Марианскую впадину. К созданию уникального глубоководного аппарата Рон приступил в 2005 году. Погружение состоялось в марте 2012 года.

На сегодняшний день научными глубоководными аппаратами обладают всего несколько стран:

Россия «Мир-1» и «Мир-2». Способны погружаться на глубину 6 000 метров

Франция — Nautile (6 тыс. метров),

Япония — «Шинкай-6500», погрузился на рекордные 6527 м.

Китай сделал копию «Мира», испытания проводились на глубине 5 тыс. метров, к 2015 году китайцы хотят выйти на 7 тыс. метров.

Хотя Мир 1 и Мир 2 называют российскими, но глубоководных аппаратов ни российская, ни советская промышленность никогда не производила. Те же «Миры» были заказаны финской Rauma-Repola Oceanics.

Из-за чудовищного давления на дне Марианской впадины рабочей группе придётся решить задачи в четырех основных областях:

— производство материала для корпуса
— создание обитаемой гондолы для пилота
— создание системы балласта
— источники электроэнергии

Исходя из опыта прошлых погружений, планируется что аппарат будет иметь вертикальную конструкцию и будет опускаться под воду под грузом балласта. Аппарат будет вращаться вокруг своей оси во время погружения. Вращение придает аппарату оптимальное гидродинамическое положение, позволяя погружаться строго вертикально, без отклонений от заданной траектории. Вес балласта около 500 кг. Балласт будет сбрасываться на дне океана, перед всплытием. Стальной балласт крепится с помощью электромагнитов и сбрасывается нажатием кнопки. Имеется запасной вариант сбрасывания балласта, гальваническое соединение балласта и глубоководного аппарата начинает разрушаться через определенное количество часов пребывания под водой, что в итоге приводит к сбросу балласта.

Поплавок будет изготовлен из синтактической пены IsoFloat, которая обладает необходимым сопротивлением давлению и положительной плавучестью. Пена разработана австралийской компанией McConagy Boats (также построила парусный тримаран для Элен МакАртур). Синтактическая пена используется в морской и аэрокосмической индустрии, где необходимо применение прочных и легких наполнителей. Использование пены IsoFloat позволит отказаться от тяжелого металлического корпуса, что позволит разместить на борту больше полезного оборудования.

Двигатели. Аппарат будет иметь 12 горизонтальных двигателей для перемещения по дну океана со скоростью 3 узла. Вертикально аппарат может подниматься со скоростью 2.5 узла.

Гондола. Пилот будет находиться в толстостенной стальной сфере, прикрепленной к корпусу с помощью ремней из полиэстера. Находясь в гондоле, пилот управляет приборами аппарата. Система жизнеобеспечения состоит из двух баллонов со сжиженным кислородом. Этот объем даст возможность пилоту работать 50 часов под водой. Углекислый газ будет удалятся из гондолы с помощью газоочистителя.

Аппарат будет оборудован двумя мачтами — манипуляторами для сбора грунта и био-образцов. А также несколькими HD видеокамерами, 2D и 3D – камерами для видеозаписи мелких обитателей глубин.

Бюджет проекта.

Проектирование и строительство глубоководного аппарата на два человека – 15 млн. долларов США.

Операционные расходы. Погружение — 35 тыс. долларов в день, включая аренду судна технического обеспечения.

С начала XXI века интерес морских и, особенно, Арктических держав к подводным научно-исследовательским проектам сильно вырос. Во многом это связано с запасами углеводородов арктического шельфа. В связи с этим, нашему государству необходимо закрепиться в Северном Ледовитом и Тихом океанах.

Российский проект изучения Марианской впадины мог бы стать стартовой площадкой для будущих проектов. Для дальнейшего научного обоснования претензий на расширение внешней границы континентального шельфа в Арктике нашей стране понадобится проведение ряда дополнительных исследований, включая подводные. Опыт полученный в результате погружения в Марианскую впадину будет весьма полезен для дальнейшей работы в российском секторе Северного Ледовитого океана.

На снимке: таким будет батискаф Федора Конюхова

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика