Навальный: «Аэроэкспресс» за два года получил почти 1,5 млрд рублей из бюджета в качестве компенсации потерь
По словам Навального, эксперты ФБК изучили итоги проведенной Счетной палатой проверки и обнаружили в документах, что «Аэроэкспресс» получает из федерального бюджета компенсации инфраструктурных затрат, аналогичные тем, на которые вправе претендовать пригородные пассажирские компании. При этом в отличие от электричек, цены на проезд в «Аэроэкспрессе» устанавливаются акционерами и не регулируются государством, подчеркивает Навальный. Например, проезд от московского Павелецкого вокзала до аэропорта «Домодедово» на «Аэроэкспрессе» обойдется в 450 рублей, а на пригородной электричке — 114 рублей, пишет оппозиционер.
Навальный также утверждает, что суммарный объем компенсаций, полученных «Аэроэкспрессом», — немного ниже общего объема чистой прибыли компании за аналогичный период, с которой выплачиваются дивиденды акционерам. Он предлагает компании немедленно перестать получать льготу и возместить полученные субсидии и «проценты за пользование средствами» в бюджет или же признать себя объектом госрегулирования и установить соответствующие цены на проезд, при этом также возместив субсидии и проценты. Кроме того, ФБК направил обращения президенту и в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку и, в случае подтверждения необоснованности получения выплат, обязать «Аэроэкспресс» вернуть средства в бюджет.
В начале февраля «Коммерсантъ» писал, что льготы для «Аэроэкспресса» перестали действовать с 5 января, что стало одной из причин ухода перевозчика из Владивостока и Казани. В «Аэроэкспрессе» заявили, что убыточные перевозки в Сочи, Казани и Владивостоке велись за счет получаемой субсидии, на дивиденды эти средства не распределялись.
Компания «Аэроэкспресс» основана в 2005 году. 46% «Аэроэкспресса» принадлежит структуре «Трансгрупп» «Дельта-Транс-Инвест», 25% — РЖД, 17,5% — Искандеру Махмудову, 7,5% — Андрею Бокареву, 4% — гендиректору «Аэроэкспресса» Алексею Криворучко, пишет Forbes.
Добавить комментарий