Инвестпрограмма Дальневосточной магистрали в нынешнем году составляет 51,2 млрд рублей
Для сравнения: в 2014 году в данных целях было выделено 32,37 млрд. рублей, что на 58 % меньше показателя текущего года.
Значительное увеличение объемов инвестиций в развитие Дальневосточной железной дороги связано с возрастающим грузопотоком в направлении тихоокеанских портов. Активное освоение месторождений полезных ископаемых в регионе также приводит к необходимости модернизации и реконструкции существующей железнодорожной инфраструктуры, устранению «узких» мест, ограничивающих припускную и провозную способности дороги, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Так, в реконструкцию и модернизацию Байкало-Амурской магистрали в текущем году запланировано вложить 33,7 млрд. рублей, Транссибирской магистрали – 15,9 млрд. рублей, железнодорожной инфраструктуры Сахалинского региона – 1,6 млрд. рублей.
В рамках выполнения поручений Правительства России по реализации программы по «Модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)» в текущем году планируется освоить 42,65 млрд. рублей, в том числе на проектно-изыскательские работы — 5,8 млрд. рублей. Источниками финансирования в границах Дальневосточной железной дороги являются собственные средства ОАО «РЖД» в размере 26,4 млрд. рублей (62%), средства Госбюджета — 11,93 млрд. рублей (28%), средства Фонда национального благосостояния — 4,32 млрд. рублей (10%).
Среди капиталоемких проектов 2015 года – проектно-изыскательские работы по реконструкции Дуссе-Алиньского тоннеля, начало реконструкции Владивостокского тоннеля, тоннеля под рекой Амур у Хабаровска, развитие Ванинско-Совгаванского транспортного узла, продолжение проектно-изыскательских работ и начало строительно-монтажных работ железнодорожной инфраструктуры участка Махалино — Камышовая — Госграница с КНР и реконструкция участка Биробиджан-Ленинск. Продолжается реконструкция вокзального комплекса Хабаровск-1.
С целью снятия инфраструктурных ограничений на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань запланированы работы по реконструкции 9-ти станций, строительству 2-х разъездов и вторых путей на перегонах Имбо – Усть – Орочи, Кун-Пони (85км -91км, ст.Кун – 91км) и Монгохто — Ландыши, а также реконструкция станции Гурское со строительством 2-х путных вставок на перегоне Гурское-Почепта и Кото-Джигдаси.
Также, в 2015 году в рамках инвестиционного бюджета запланировано приобрести 33 локомотива, в том числе 23 грузовых тепловоза и 10 – маневровых.
На реализацию проектов социального назначения в 2015 году выделено 81,6 млн. рублей. Основной объем денежных средств будет направлен на обновление Детской железной дороги в Южно-Сахалинске. Помимо этого, в текущем году запланирован ввод 3-этажных 9-квартирных жилых домов на станциях Облучье, Волочаевка-2 и Литовко.
Добавить комментарий