Что делать клиентам разорившихся туркомпаний?
Основные права туриста, в том числе при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, определены статьей 6 федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Туристам, которые приобрели либо забронировали туры туроператора «Пегас Владивосток» через ООО «Рубикон» и ООО «Владинтурист», рекомендуется обратиться в ООО «Пегас Владивосток» для решения вопроса о поступлении денежных средств в оплату тура и принятия решения о последующих действиях (адрес места нахождения ООО «Пегас Владивосток»: 690003, г. Владивосток, ул. Нижнепортовая, д. 1, офис 222, телефоны (423) 230-16-86, 249-77-28, 249-51-86, 230-16-76, 230-11-85, 249-11-64).
В случае непоступления в ООО «Пегас Владивосток» оплаты за забронированные туры от ООО «Рубикон» и ООО «Владинтурист» необходимо обратиться в судебные органы. Ответчиками в данном случае выступают ООО «Рубикон» и ООО «Владинтурист», которые, согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 05.02.2015, являются действующими.
Адрес места нахождения ООО «РУБИКОН» (юридический адрес): г. Владивосток, ул. Алеутская, 45а, оф. 710а, ОГРН 1072540005306, ИНН/КПП 2540132559/254001001, директор Беляев Денис Романович.
Адрес места нахождения ООО «Владинтурист» (юридический адрес): г. Владивосток, ул. Алеутская, 17а, оф. 10, ОГРН 1112540009295, ИНН/КПП 2540176443/254001001, генеральный директор Беляев Денис Романович.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласно положению о службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, не уполномочена рассматривать имущественные споры и не в праве в административном порядке обязать хозяйствующий субъект удовлетворить такие требования.
В силу положений части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 17 закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», для защиты законных интересов и возврата денежных средств потребитель вправе подать иск в суд по месту нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. При этом потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статьям 15, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на компенсацию морального вреда и полное возмещение убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации управление Роспотребнадзора по Приморскому краю может вступать в дело для дачи заключения в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции. В случае реализации права на судебную защиту любой потребитель может обратиться в суд с ходатайством о привлечении к рассмотрению дела управления Роспотребнадзора по Приморскому краю для дачи такого заключения.
В целях оказания практической помощи потребителям в системе управления Роспотребнадзора по Приморскому краю на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» создан консультационный центр по информированию и консультированию граждан в различных сферах потребительских правоотношений, в котором могут оказать помощь в подготовке проекта искового заявления в суд в защиту прав (тел. 2763-893, 2712-154).
Кроме того, у туриста, заключившего договор с ООО «Рубикон» и ООО «Владинтурист», есть право обратиться в правоохранительные органы по факту мошенничества.
Добавить комментарий