На утилизацию уникального атомохода «Урал» в Приморье потратят почти млрд рублей
Осенью «Росатом» уже проводил аналогичный аукцион с большей суммой контракта (около 1,3 млрд рублей), однако единственная заявка — от ОАО «Находкинский судоремонтный завод» — была признана несоответствующей требованиям.
Как отмечается в аукционной документации, в срок до 1 декабря 2017 года нужно изготовить комплекты защитных упаковок для реакторов и фильтров первого контура, транспортных 20-футовых контейнеров для размещения парогенераторов, спецоборудования для обращения с ними и контейнеров для размещения ТРО, разработать проекты буксировок (переводов) корабля и провести прием-передачу (при необходимости) БАРзК «Урал» предприятию, определённому в установленном порядке исполнителем работ по его утилизации.
Затем нужно будет выполнить демонтаж надстройки над реакторным помещением, выгрузку оборудования АППУ, доставку блок-упаковок АППУ и размещение на площадке (поддоне) на килевых балках в ПДХ РО «Устричный», подготовку корпуса корабля для безопасного хранения на плаву и переводу к месту выполнения работ по утилизации, перевод (буксировку) и размещение корабля на разделочный стапель (в сухой док), резку корпусных конструкций на крупногабаритные секции для последующей разделки, разделку корпусных конструкций носового блока корабля, кормового блока корабля, разделка секций до транспортабельных кусков и их продажу в доход федерального бюджета.
Для справки, большой разведывательный корабль «Урал» (БРЗК ССВ-33 «Урал») — военный корабль, самый большой в мире корабль-разведчик, единственный корабль проекта 1941 «Титан» (по классификации НАТО — Kapusta), самый большой в СССР и России надводный корабль с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ). Порт приписки — Фокино. Был спущен на воду в мае 1983 года. Выведен из состава Тихоокеанского флота в 2001 году.

Добавить комментарий