РФ готова рассмотреть заявки КНР на получение доли свыше 50% в нефтегазовых месторождениях
«По стратегическим месторождениям пока таких запросов не было, может быть потому, что наши китайские друзья понимают, что для нас на этом этапе комфортнее работать в партнерстве 50 на 50 или 51 на 49%. Было правильно сказано, что КНР никогда не вступает ни с кем в конфронтацию, а защищает свои интересы, работает на принципах комфорта и лояльности для партнеров. Я думаю, что это взаимное психологическое понимание, что сейчас так лучше. Но если будет запрос, мы его будем серьезно рассматривать и я политических препятствий на данный момент не вижу»,- сказал он.
«Есть отдельная тема — шельф, где мы приглашаем китайских партнеров как миноритарных, но по большинству других проектов таких ограничений нет», — добавил Дворкович.
Сотрудничество с КНР по строительству ВСМ
Дворкович также выразил уверенность в перспективах сотрудничества с Китаем по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ). «Уверен, что высокоскоростную магистраль мы будем в конечном счете делать», — указал он.
«У нас будет долгосрочное партнерство по самым важным направлениям. Именно исходя из такого стратегического видения мы сейчас принимаем решения, и эти решения принимаются намного быстрее, чем раньше», — отметил Дворкович.
В ноябре 2014 года вице-президент ОАО «Российские железные дороги», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ «Москва-Пекин» в 7 трлн рублей. Стоимость строительства российского участка ВСМ, по его оценкам, могла достичь 2,8 трлн рублей.
Мишарин также сообщил, что в настоящее время по-прежнему обсуждается возможность привлечения китайской стороной 400 млрд рублей на финансирование российской ВСМ «Москва-Казань». По его словам, финансовые и организационные предложения от Китая РЖД ожидает в начале 2015 года.
Добавить комментарий