Власти Приморья упорно пытаются приобрести иностранные вертолеты за пять млн евро, игнорируя продукцию авиастроителей Арсеньева
Согласно конкурсной документации, расчет за поставку вертолетов в Приморье будет произведен по курсу ЦБРФ. По действующему на пятницу, 27 февраля, курсу краю новые воздушные суда могут обойтись в более чем 360 миллионов рублей.
По техническому заданию и обоснованию начальной цены контракта следует, что в Приморье появятся вертолеты EUROCOPTER EC120 B произведенные франко-немецкой компанией The Eurocopter Group. По официальной версии воздушные суда закупают для осуществления медицинских перевозок: «Вертолеты для санитарной авиации приобретаются по распоряжению главы региона Владимира Миклушевского. Как заявил губернатор, «медики знают, что такое „золотой час“, когда для сохранения жизни важна каждая секунда — помощь должна быть предоставлена максимально оперативно», — сообщает пресс-служба администрации края.
«Вертолет должен обеспечивать перевозку не менее 5 служебных пассажиров либо перевозку 1 пациента на носилках и не менее двух сопровождающих пациента врачей скорой помощи. Иметь крепления для установки носилок», — говорится в техническом задании.
Уже не в первый раз власти Приморья отдают предпочтения иностранным вертолетам. Так, в прошлом году «Пластун-Авиа» закупил два американских вертолета Bell 407 GX за 335 миллионов рублей. Госконтракт на поставку воздушных судов был подписан 26 сентября 2014 года. По сообщениям пресс-службы администрации Приморского края новые вертолеты должны были прибыть в регион в декабре 2014 года.
«Срок поставки — 79 дней со дня заключения договора. Данный документ был подписан 26 сентября. После того, как вертолеты прибудут в Приморье, их поставят на учет в реестр воздушных судов РФ, определят компанию-эксплуатанта и нанесут раскраску», — утверждал директор КГУАП «Пластун Авиа» Виталий Юшин.
Американские вертолеты до сих пор не приземлились в Приморье, об этом корреспонденту ИА REGNUM в пятницу, 27 февраля, сообщил заместитель директора КГУАП «Пластун-Авиа» Александр Притчин.
«Они еще не пришли сюда. Их за границей купили. Ждем их. Их доставят воздушным путем, здесь сборка будет. С иностранцами же длительный процесс получается», — заявил собеседник агентства.
В «Пластун-Авиа» также весьма удивленны закупками для края именно американских и европейских вертолетов. На вопрос ИА REGNUM почему закупаются иностранные вертолеты, а не российские, Притчин ответил: «Закупками занимается администрация Приморского края. Мы здесь не при чем. Что нам купили — на том и летаем. Это политика администрации Приморского края, мы же их подчиненные».
При этом в Приморье существует собственный авиационный завод «Прогресс». В августе 2014 года его посещал полпред президента в Дальневосточного ФО Юрий Трутнев. На заводе ему продемонстрировали гражданскую машину КА-62. Салон вертолета рассчитан на 15 человек. Трутнева заверили, что эта машина может использоваться в качестве медицинской авиации. В планах завода выпустить 350 таких винтокрылых машин. Однако, краевые власти для нужд приморской санавиации отдают предпочтение иностранным вертолетам. Вертолеты из Америки и Европы не попали под запрет государственных и муниципальных закупок иностранных авто и техники. Постановление об этом было подписано вице-премьером Дмитрием Медведевым в июля 2014 года.
Кстати, первая закупка вертолетов в 2014 году вызвала большой общественный резонанс в крае. Общественность недоумевала, почему краевые власти закупают американские вертолеты, а не российские. Но администрация края продолжала наставить на своем, позиционируя Bell 407 GX: «Вертолеты Bell 407 GX, которые будут закуплены властями Приморья для оказания экстренной медицинской помощи в труднодоступных районах региона, лучше всего подходит для этих целей. Аналогов в мире просто не существует», — писали официальные издания Приморского края.
Добавить комментарий